ВАРВАРА СТЕПАНОВА.
ЭСКИЗ РИСУНКА ДЛЯ
НАБИВНЫХ ТКАНЕЙ.
1924-1925 ГОДЫ
В 1923 году Любовь Попова,
Александра
Экстер,
Алек-
сандр Родченко и его жена
Варвара Степанова отправи-
ли на Первую московскую
ситцевую фабрику эскизы ор-
наментов для тканей. Сотруд-
ничать с фабрикой начали
Попова и Степанова. Новые
ткани были приняты с востор-
гом, и понятно почему: газеты
прославляли
«новый
быт»,
строились здания невиданной
архитектуры, рабочие пере-
селялись в дома-коммуны, а
одежду по-прежнему шили из
тканей с крупным цветочным
орнаментом.
Новые
ткани
выпускались производством
вплоть до 50-х годов.
ИГОРЬ РОГОЖИН.
СТУЛ ИЗ ГНУТОГО ДЕРЕВА.
1928 ГОД
НИКОЛАЙ БОБРОВ, ГРИГОРИЙ ЗАМСКИЙ, ИМАНУИЛ ЯНГ.
КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ «ПРАВДА».
1934 ГОД
Рогожин работал в мастерской Тат-
лина, по эскизу которого, вероятно,
и был создан стул. Это один из са-
мых ранних образцов рессорной
мебели. Его каркас создан из дере-
ва, как и каркас Летатлина, хотя
для рессорной мебели в 20-е годы
обычно использовали
металличе-
ские трубки. Причина этого
- нехватка металла
в
послереволю-
ционной России.
В 1933 году в Отделе проектирования Моссовета была создана Мастерская № 12, кото-
рую возглавил выпускник живописного факультета ВХУТЕИНа — Бобров. Это интерьер-
ное бюро за несколько лет разработало проекты мебели для помещений газеты «Прав-
да», для Центросоюза и московских бань, а также турникеты, скамейки и киоски для
московского метро. Хотя в мастерской работали выпускники ВХУТЕИНа, созданная ими
мебель — не конструктивистская. Это канонические образцы ар деко.
135-я СТРАНИЦА ЖУРНАЛА С
предыдущая страница 120 ОМ 2004 02 читать онлайн следующая страница 122 ОМ 2004 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст