тренд
имя
Жан-Поль Готье - знаменитый хулиган мира высокой моды. Он умеет шить гламурные сумки
из спасательных жилетов и босоножки для мужчин. Он одевает женщин в военную форму,
а тельняшки моряков превращает в вечерние платья.
НАЧАЛО
Г
отье родился 24 апреля 1952 года.
С сам о го детства ему бы ло интерес-
нее играть в куклы, а не в солдатики
-ж е с т о ки е игры мальчиков маленького
Ж ана-Поля совсем не привлекали. Точ-
нее, из совсем в куклы - его любимой
игруш кой был маленький плюшевый
м здвеж онок Нана, для Которого буду-
щий Кутюрье придумывал платья и у к -
рашения. Свободнее время Ж ан-Поль
проводил с бабуш кой. Настоящая вол-
шебница, ка к любовно называл ее ди-
зайнер, она бы ла мздици некой се-
строй и умела гадать на Картах. Сидя
в свеем уголка, Ж ан-Поль становился
свидетелем всех подробностей лю бов-
ных историй, случавшихся с бабуш ки-
ными со се д я м и . Он учился смешивать
Компоненты для увлажняющ их масок
и красить волосы, лечить болезни и с о -
страдать душевным ранам. Разве можно
себе представить, что из такого мальчика
мог получиться, К примзру, солдат? Впол-
ке логично, что он захотел стать дизайне-
ром и шить Ж енскую одежду.
Пзрвый опыт конструирования одежды,
а точнее - зарисовки эскизов Ж ан-Поль
получил в школе. В м зсто занятия мате-
матикой на уроках он рисовал узоры для
будущ их платьев. Учительница., увидев
его о р а ку л и, поступила довольно Же-
с т о к о - прицепила, один из рисунков на
спину будущ ему гению моды и застави-
ла е го де монстри ровать с вой Художе-
ства одноклассникам. Легенда, которую
дизайнэр с удовольствием при случае
рассказывает ж урнали-
стам, гласит: это был пзр-
вый успех Готье - одно-
классники аплодировали.
Почувствовав вкус триум -
фа и подгоняемый бабуш -
киными пророчествами,
Ж ан-Поль взялся за
серьезное изучение секре-
тов кройки и шитья. Ведь
б а б у ш и не могла ош иба-
ться - она. нагадала, что
у ее внука «сбудутся ьсе
мечты», а. мама бы ла готова поддержи-
вать стре мне н ия с ы на ьсе ми возмеж н ы-
ми способам и. В день своего 16-летия
Готье переступил порог Д ом а моды Пье-
ре Кардена.
Е го первый заработок был « б о л ьш и м -
500 ф ранков в мэолц, а. работа, была, тя -
желой и скучной. Карден поручил ему
заниматься дизайном столовой посуды,
довольно цинично посоветовав молодо-
му « л о в е ку «чзрпать вдохновение
в окруж аю щ их предметах». «Главным по
тарелочкам» Готье был недолго - в 1971
году он ушел в Д см моды Ж а на Пату на
должность ассистента Ж ака. Эстереля.
А К Кардену вернулся уже с опы том ра-
боты - в 1974-м. Н ачинаю щ ему д и за й -
неру поручили создание коллекций
марки для а м ери канского рынка. Это
был сам ы й интересный год для Готье -
он Жил в М аниле, диком городе, в Кото-
ром Китч роскош и и убогость бедности
шли рука, об руку. Возможно, именно
там родилась страсть Готье К совм ещ е-
нию контрастов и созданию нелепых
вещей из того, что есть под рукой.
Именно там Готье нашел и главную лю -
бовь своей жизни - Ф рансиса Менужа.
ЮНОСТЬ
В
1976 году Готье показал сеою пзр-
вую коллекцию, и она с треском про-
вэлилгеь. Ж урналисты неистовство-
ьали. «Это не просто с к« ш но, это неле-
пая и глупая одежда. Д а что там - это
вообще не одежда!» - таким и эпитетами
В нопленцнях 80-х Готье
ИСПОПЬЗЬЕТ д о їш
чеснона
и ГРОЗДИ
ВИНОГРАДА, ностн рыв н
ОСНОПНИ фарфоровых
ЧАШЕН
предыдущая страница 116 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 118 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст