Нечто среднее между блаженным, скоморохом и инопланетянином, фрики - одна из самых
симпатичных ниш в поп-культуре, подходящая талантливым чудакам с задатками мастеров дзен.
З
тимслогию слова Хсрошо иллюстри-
рует сюжет фильма, благодаря Ю-
торому это слово стало нарицатель-
ным. В английском іЛпзак» употреб-
ляется главным образом примени-
тельно КЖивотным и растениям с пато-
логиями развития, по отношению К чело-
веку его испсльзуют редко. Псатему да-
же название фильма Тода Браунинга-
кБіеаІ^» (1922) было провокационным,
не гивсря уже сбо всем ос таль юм. Ре-
жиссер одним махом нарушил все суще-
ствующие и даже будущие табу в рамках
одюго фильма. Малкольм Макларен и
Иван Шаповалов даже мечтать не ко ти
о таком размахе. В ленте речь шла
о труппе цирковых уродов - карликах,
калеках без руки ног, гидроцефа-
лах, все в рели самих себя. Брау-
нинг не просто снял уродства
тела, с предельным нар/ релиз ком, но и
снабдил повествование нравоучитель-
ным сюжетом, l-teвзирая ва Жесткую чер-
нушность ленты, уроды в ней смотрелись
намного привлекательней здеровых нор-
мальных людей. Фильм подверти жест-
кой цензуре, затем запретили, а карьера.
Браунинга, скора сошла на нет.
КЕЙТ БУШ - ФРИЧКА-ОЛИГАРХ
Н
ейт Буш - самый законспирирован-
ный фри К в поп-музыка. Протеже Да-
вида Гилмора из Pink Floyd, Буш вы-
пустила свой первый сингл «Wuthering
Heights» в 19 лет, и он оставался на
вершине британских чартов 4 неде-
ли кряду. Несколькими годами поз-
же, 25-летней девушкой, она вло-
жила. все гонорары в бирже в ье
НОГИНЕ и здравому
смыслу
спереди и, которые вскоре принесли ей
15 млн долларов - в несколько раз боль-
ше, чем
Есе
альбомы, вместе взятые.
С тех пор Кейт уже никогда не ездила
в изматывающие турне, а каждый аль-
бсм записывала не менее 4 лет в ссбст-
Еенной студии. Сегодня, будучи одной
из самых богатых Женщин Англии, она
воспитывает сына в пслностъю изолиро-
ванном замка в горах Шотландии. Ком-
мерческий успех сопутствовал записям
Буш вопреки всякой логика и здравому
смыслу, для нее приду кал и даже специ-
альный и вполне точный термин к квази-
топ». В концептах Милен Фармер,
БьорК, Piece Ьэ и тех Же Antony A rd The
Jahn sons мы наблюдаем лишь разные
отражения предельно странного образа
Кейт. Начиная с обложки первого апьбо-
ма i<The Kick Insde», любой видесарт
с участием певицы - отборная классика,
фрик-аута, не оставшаяся без подража-
телей. Даже такой знаток темы, ка.к
Джон Лай дон, бывший Ротте н (если
у кого склероз - фронтмен Sex Pistols),
соглашался, что своими эгоцентрически-
ми эскаладами Кейт переплюнула всех
панков, и признавал ее ■<
настоя щей
оригиналкой».
БЬОРК-ДОЧЬ ГУДМУНДА
В
первые Исландия услышала БьорК
в 1977 году, когда некий учитель пе-
ния отнес пару записей своей 12-лет-
кай ученицы ка радио. Детские песенки
в ее исполнении тользсеались большим
уважением в среде мам и малышей по
Есей стране, но уже в 14 лет БьорК соб-
рала с
еой
первый бенд «Харкать и стре-
лять»,
СОСТОЯ
6
ШИ
Й
ИЗ
ОДН
ИХ Ш
ЮЛ ьн и ц
и игравший злостный панк-рок Затем
последовали драные Красные Юл потки,
Sugarcubes и альбом «Debüt», одновре-
менно ставший диском года в NME и
собравший платину в Америка. Сэмсе
интересное, что инопланетный шарм пе-
вицы икает в тем числе и рациональнее
объяснение: БьорК - представительница
автохтонного населения Исландии, Жив-
шего там до прихода индоевропейцев.
Часто пишут, что ее фамилия - Гудмундс-
предыдущая страница 29 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 31 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст