■ГОТО: АРХИВ ЖУРНАЛА ОМ
ПОСТ-АПОКАЛИПСИС
ядерної войной мир, где главной цен-
ностью считался бензин.
Н
о до Киберпанк, и эхронии было еще
далеко - футуристические фобии
прогрессировали параллельное науч-
но-техническими достижениями. АКгив-
нье ядернье испытания и бомбэрдиров-
каХирсси мы и Нагасаки и н и ци и ровэл и
появление фантазий, поту чи в ш их каз ва-
нне пост-элокэлипсис. В них мир прихо-
дил К своему Юнцу посредством Треть-
ей мировой, после -«го культура и тех-
нологии вы рок дались, уступая мэсто
варварским законам и безжизненным
выжженным пустыням.
ГЪст-апок&липсис стал, наверное, одним
из самых популярных поджал ров анти-
утопий во многом благодаря своей де-
шевизне. Снимать подобнье Юртины
было под силу любому Кустарю - доста-
точно лишь всор/Житыся Камерой, фак-
турным рваньем и найти пустошь подеп-
рессивнее. Естественно, Количество кй-
номусора моментально превысило все
мыслимые размзры, но, основательно
покопавшись в тоннах целлулоидных от-
ходов, кож но было найти истин нье Жем-
чужины. ГЪрвым на ум приходит «Бе-
зумный Макс», взорвавший Жанр и
на целую декаду установивший моду
в отображении грядущего. И если
первый фильм цикла еще был
какой-никакой калькой сов ре-
ке ннести, то уже во втором
широкоэкранные баталии пе-
ре юс ил ись в уничтоженный
Культовая сла.Еа. Макса Рокотанскй с го-
дами только усилилась, заставив режис-
сера трилогии Джорджа Миллера прер-
вать странную череду детских постано-
вок («Бэйб», «Дзлай ноги») и сесть за.
написание сценария четвертого фильма.
Рукопись, получившая название «Дорога,
ярости», фактически полностью повто
ряла сюжет «Безумного Макса 2», лод-
ке няя топливо новым сокровищем -
чистой, не подвергшейся радиацион-
ным мутациям человеческой
кровью.
И Хотя
ДОрОГ» стал,
наверное, главным шедеврам
пост-апокалипсиса, Жанр
начал свое существование задолго до
кего - достаточно вспомнить <0арД0$>
Джона Бурмена и «Парень и СТО Соба-
к а по од ной к,е иному рассказу Харлана
Эллисона. В «Зардозе» отчетливо прос-
леживались зачатки тоталитаризма - со-
циум был год еле н на аристократов, ве-
дущих Жизнь тепличных растений, и ди-
кие племзна, платившие оброк внушаю-
щей ужас огромной механической голо-
ве вымышленного божества. Разумеет-
ся, находился бунтарь, Желавший знать,
кому он отдает последнее и разрушав-
ший, в итоге, искусственнуюутопию.
В «Парне и его собаке» совсем юный
Дэн Джонсон, утирающий молока с губ,
путешествует по равнине без ярких геог-
рафических ориентиров в гоискэх гпав-
ю го сокровища ювого мира. - Женщи-
ны. В силу ядерного каприза, почему-то
и мз н но фем и н ы под Ее р т ис ь радиаци-
онному облучен ию, в лучшем случае
стерилизовавшись, в Худшем - погиб-
39
предыдущая страница 38 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст