нув. Но поскольку и ютинкг продолжения
рода ни кто не откенял, озверевшие от
многолетнего воздержания самцы ры-
щут то свету, передавая из уст в уста,
истории сб уцелевших. В поисках глав-
н о ^ герою ассистирует чумазая бслон-
ка-телепат по кличке Кровь, использую-
щая свой дар для обучения Хозяина
основам морап и.
* л
* *
Человеческий организм как мишень для
воздействия вредоносных вирусов и сам
по себе мог бы превратиться в самостоя-
тельный Жанр, если бы не сложность ма-
териала - придумать абсолютно само-
бытный ви рус оказалось под силу лишь
единицам. Самой яркой находкой стала
бактерия вампиризма из романа Ричар-
да Матсона к Я - легенда», в котором все
население планеты превратилось в упы-
рей, осаждающих по ночам дом послед-
него вЫЖивиего человека О
хочий д о
ярких экранизаций Голливуд некедпеню
взял книгу в оборот, переработав ее
сначала в «ПОСЛЇДнїО ЧЗЛОВЙГЗ на
ЗвмЛ&к с Винсентом Прайсом, а затем-
в «ПОСШДНЇО>, где счастливчика играл
уже Чарльтон Хестон,
Другим ярким примером баксгериальтого
Апокалипсиса стал и «12 0бв3ы**> Тер-
ри Гиллиама, замешавшего в гремучий
коктейль мрачную антиутопию и изобре-
татель нье времанньв парадоксы. Здесь
чаловечество оказалось загнанным
в подзе малья из-за распространен того
террористами вируса, очисти в не го Зем-
а Данни Бойл отдал на растерзание
безумцам родную Британию. Туманный
Альбион пришел К катастрофа с помо-
щью а «алогических террористов, и вы-
ходивший из комы
«28 дней спустя»
главный герой оказывался одним из
не многих у целе в ш их.
В
«Острове доктора Моро»,
трижды
пере юс и в ив моя на экран, безумный
вивисектор пытался вы-
вести новую расу существ,
скрещивая людей и живот-
ных, наделяя несчастных
разумом и
еоспиты вэя
их в
беспрекословном подчине-
нии «заповедям». Но зве-
ри нье ИНСТИНКТЫ в конце
Юнцов доминировали и
ужасные мутанты разры-
вали нсеоявлеиного Бога,
на части.
сбезьяны, в то время как люди предста-
вали перед при пальцам и Животными,
лишенными разума.
Завуалированная трактовка неоостояв-
шзпося торжества социализма удачно
проскочила советскую цензуру, обретя
«вероятную популярность в стране со-
ветов. Но в контексте экскурса в исто-
ри ю антиутопий Куда важнее было то,
что «Планета, обезьян» вплотную подош-
ла Кахрснии, практически стерев грани-
цу между ней и пост-апокалипсисом.
Ужасные
МУТАНТЫ
РАЗРЫВАПИ
новоявленного БО Ш
на части
лю для Животных. Протагонист, отправ-
лявшийся в прошлое для предотвраще-
ния катастрофы, невольно становился
ее катализатором. Кстати, ничего ке на-
поминает?
Ви рус как с ре дство достижен и я анти-
утопии стал, «вернее, одним из самых
популярных паст-атокэлиптическлх
ходов. В «Обители
зла»
мутагенный
микроб распылялся через вентиляцию,
превращая персонал огромной подзем-
ной лаборатории в кровожадных зомби,
Еще дальше пошел французский беллет-
рист Пьер Булль, изобразив вырожден-
ческую войну не точечными ядерными
ударами или Юшмаром ви рус слогов, а
бунтсм находившихся в услужении чело-
веку прикатав. Его роман «Планета
0б£3ы**> экран изи рсеался дважды -
в 1963 и 2001 годах, не считая бесконеч-
ных продолжений и телесериалов, «ужа-
су астронавтов, отправившихся в первое
кежзвездное путеыествие, Юнечной ТОЧ-
КОЙ их полета, оказывалась Земля дале-
кого будущего, в Котором эволюция со-
вершила извращенный поворот. Венцом
творения в этом диком мире являлись
АХРОНИЯ
В
литературе всплеск интереса К аль-
тернативному Ходу истории случил-
ся сразу пссле Второй мировой вой-
ны, Когда ЮЖдый считал свои долгом
если не в прям ую представить победу
Гитлера., то Хотя бы предположить,
ка что оказалась бы похожей ж изнь
в подобном Германии тоталитарном
государстве. Но в Кино эта. благодатная
тем а приш ла со значительным опозда-
н и е м - лиш ь ярчайш ий при к а р а х ро-
ни и, оруэлловский
«1984»,
шел в аван-
гарде, став регулярно экра.низируемым
качиная с 1954 годэ.
.
40
предыдущая страница 39 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 41 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст