В свсем романе Оруэлл в Качестве ми-
ровой державы вывел англосаксонскую
Океанию, в составе Которой Британия
была лишь третьей по величине провин-
цией. Главный герой работал в Министе-
рстве правды, учреждении, занимав-
шемся корректурой новостиьс< бюллете-
ней прошлого под нужды действующего
правительства, а главным карательным
органом государства служила Полиция
помыслов, Контроли ровавшэя социаль-
нье настроения граждан. Естественно,
в стране существовал партизанский
повстанческий фронт, называвшийся
Братством, а самое страшное, что могло
произойти с уличенным в измзне, зто
поме ще н ие в М и н исте рство л гсбв и.
Нздвусмысленные аллюзии со сталинс-
ким режимом, КГБ (тогда ОГПУ) и Лу-
бянкой заказали путь роману и егоэкра-
низациям на территорию СССР, нос па-
дением железного занавеса самую изве-
стную киноверсию Книги, датированную,
Кстати, 1934 годом, можно было встре-
тить на пиратском видео. Пожиравшие
трэш новоявлен нье российские Кинома-
ны ге заострили на постановке своего
вникания, отдав предпочтение вдохнов-
ленной ««Триумфом воли» ленте НВО
«1ГГС!ЧЖТВО> с Рутгером Хауэром
и Мирандой Ричардсон.
Основанная га. одноименном романе
Журналиста. Роберта Харриса, специали-
зирующегося на истории гитлеровской
Германии, карлика предложила иной ис-
ход Второй мировой войны, в которой
Европа капитулировала ге ре д фашист-
ской мощью, а США подписывали с по-
бедителем договор о перемирии после
того, как Гитлер уничтожил Нью-Йорк
баллистическими ракетами. Действие
разворачивалось за. неделю до 75-летне-
го юбилея фюрера, на который был наз-
начен визит в объединенную Европу
президента. АкериКи Джозефа. Кеннзди.
Схожие идеи развивались и в сиквеле
«Фила діуьф ««кого эксперт ент»>,
где причиной мирового господства
Германии оказывался нзудачный экспе-
рикент американских ученых с перемз-
щением во в реке ни. В результате неу-
дач ного оп ытэ. откры вэлся в ре ке н ной
портал, засасывавший бомбардировщик
«Стеле» в 1943 год, в результате чего
он попадал в руки нацистов. Ученый,
проводивший испытания, обке ни вэлся
с самолетом местами и оказывался
в 1993-м, где узнавал, какие катастро-
фически последствия повлекла за. собой
его ошибка.
КИБЕРПАНК
П
араллельное пост-апокбл и пси сом, на
экраны пришел киберпанк, пышным
цеє
том расцветший лишь в Конце ты-
сячелетия. Один из первых Жан ров ьс<
опытов, неону ар «Бегущий ПО ПЇЗ&іО>,
с треском провалился в прокате, на нес-
колько десятков лет ore ре див свое вре-
мя, но был высоко оценен впоследствии.
Разрабатывая визуальный ряд своей
картины, Ридли Скотт во многом ориен-
тировался на строгие линии «Метропо-
лиса», прибавляя К ним атрибутику нас-
тоящего и приметы будущего. Измучен-
ный бессонницей, залитый дождем и за-
тянутый дымкой город стал полноправ-
ным участи и Ком охоты на ре пли кантов,
безапелляционно утвердив каноны фу-
ту ризма - и «ТйіЛІЙ ГОрОД», и даже
«Особо:
MHftlfOr вторили его дизайге-
рским находкам. Но «Блэйдранф» был
лишь предтечей киберпанка., основа-
тельно оформившегося в «Странах.
ДНЯХ» Кэтрин Биглоу. Есе Жанровые
приметы, начиная промозглыми ланд-
шафтами и заканчивая вживленной в
организм техникой, были налицо, ожи-
дая дальнейшего развитая.
В «Странных днях» рассказывалось
о с кв идах - устройствах, вживляемых
в мозговой центр и записывавших
все сенсорньв восприятия человека,
на цифровой носитель. Черный рынок
скупал подобные «фильмы» на ура.
Разумзется, особым спросом пользова-
лись воспоминания сб изнасилованиях
и убийствах.
Еще два фильма, описывающих терми-
нальное воздействие на сознание, поя-
вились на свете небольшой разницей
в
д е з.
года. Но при том, что каждый
сталкивал героев с гиперреапьностью
Компьютерных игр, сделано это было со-
вершенно по-разному. Габриель Сальва-
торе превратил свою «ГіірКНу» в рас-
сади икс мз ртел ьно опасного в и р/са,
способного уничтожить каждого, кто ка-
чиная игру. Создатель рокового развле-
чения, потерявший по милости собствен-
ной программы любимую девушку, отп-
равлялся в эпицентр «Нирваны», стара-
ясь уничтожить свое детище. Дэвид Кро-
ке нберг в
«Экэистй**«»,
напротив,
ставил вопрос о Количестве виртуаль-
ных слоев, отделяющих настоящую
Жизнь от вымышленной, не то что в пер-
сонажах, а даже в зрителях сея семзна
сомнения и страха.
Зацепившись за идею использования
механизма для подпитки эмоций, братья
«Странные дни»
41
предыдущая страница 40 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 42 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст