«іиі<іт|інц<і» стала квиитэосонциой не столько киберпанка,
сколько антиутопии в целом
■•V
Вачовски вывернули ее наизнанку, зас-
тавив организм работать в Ячестве
батареи питания для компьютере.
. Самое
известное произведение киберпанка,
цифровая Библия новсго века, как проз-
вали ее восторжен нье фанаты, «Матри-
ца» стала Квингзссенцией не столько
киберпанк., сколько антиутопии в це-
лом. В ленте было все - благополучное
ПрОЦЕетающее общество, чудовищный
заговор, неп реке иная Кучка повстанцев
и ахрония, открывающаяся сознанию
изумленного зрителя. Растасканная на
визуальные и сюжетные цитаты, «Мат-
рица» стала, послед ней на сегодняшний
день вехой в кинофантастигте, подобиье
Которой случаются раз в «сколькодеся-
тилетий.
Превзойти успех Еачовски оказалось не
под силу даже Стивену Спилбергу, пос-
тави в ше му несЖ и дан но л и ри ч н ый для
Жанра. «ИСкуССТКмыЙ разум». Визу-
альные Красоты путешествия сквозь
толщи времени, ВОЗМОЖНО, и были хоро-
ши, но для полноценного Киберпанка
истории мэльчика-рсбота, жаждущего
обрести маму, не Хватало Холодной
машинной бесстрастности.
ТОТАЛИТАРИЗМ
Б
локбастер «Матрица» оказался нас-
только совершенным и самодостаточ-
ным произведением, что разрэбатьк
ватьантиутопическуютему в атом нап-
равлении не представлялось целесооб-
разным. Первыми на собственные граб-
ли наступили сами братья Вачовски, пе-
регрузив сиквелы «Матрицы» ненужной
псведсфилссофией и религиозным под-
текстом. Прочие кинематографисты
предпочли идти по иной дороЖКа, стрях-
нув шелуху эхронии и сосредоточив-
шись на тоталитаризме, корни которого
уходят на 40 лет назад.
Основным признаком тоталитаризма
стало изображение вьсокотехналогично-
го общества, котороэ за. внешним карка-
сом благополучия прячет бесконечные
ограничения и лишения. В экранизации
романа Рая Брэдбери «451° ПО Ф<4*и-
ГйТіу» «поэтом украденных поцелуев»
Франсуа Трюффо таким узаконенным
табу стало чтение Книг. Прогрессивный
социум предпочел дебилизировэлъ граж-
дан бесконечными телешоу, списав
на литературу
есє
«лове«сКие горести
и недовольства. Но запретный плод
сладок, и даже не задававший
еоп
россе
пожарный однажды решил узнать, что
именно он так безропотно сжигает,
причем вместе с домами.
Прародитель «Звездньх войн» Джордж
Л угас тоже не устоял перед отрица-
тельным обаянием антиутопии, посвя-
тив ужасам тоталитарного общества
сеой дебютный фильм «ТНХ 1138».
В его название вынесено иг,« главного
персонажа: футуризм, по Лугасу, не
предполагает наличия имен и эмоций.
Последние подавляются специальными
меди гаме нтами, но с реди окруже н ия
героя, Конечно Же, находится Хитрец,
прекращающий прием таблеток. Что за
этим следует, представить не сложно-
государстве иная маш и на. об ви няет
бунтарей в измене, бросает в тюрьму,
откуда ТНХ бежите обретенной воз-
любленной.
В«Б«'СТК: ЛОГ а й » действие развора-
чивалось в еще более отдаленном буду-
щем. На дворе стоял XXIII век, населе-
ние планеты не знало бед и наслажда-
лось Есеми радостями Жизни. Един-
ственное, что было недостижимо в мире
Логана - порог 30-летия. Персональные
часы Жизни отсчитывали в ре г,« до пос-
леднего дня, с наступлением которого
каждый гражданин отправлялся в мага-
зин снов, где добровольно встречал
ссбстве н ную с ме рть.
На. фоне мрачного пессимизма фильма
Майкла Андерсона маниакальнее обще-
ство «Бк*ущк*0 ЧУ10ИЖЗ» выглядело
сборищем дилетантов. Максимум, до
42
предыдущая страница 41 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст