НИНО
«лето Сэма»* 2004
награду, что позволило ему изыскать
125 тыс. долларов го. свой полюметраж-
ный дебют к Ей это нужно позарез»
(1936), где Ли впервые скрестил секс
и расизм. Тема мзЖрасовьЕх сексуаль-
ных влегоний не только поднимается в
уже упомянутом к Делай как надо!» - ей
посвящен также один из лучших филь-
мов Слайго. Ли к Лихорадка джунглей»
{1931), история опасного адюльтера аф-
роамериканца и итальянки. В с воем рас-
следовании темы черно-белого проти-
востояния он копает глубо-
ко: выявляет кзрень зла да-
же в сексуальном взаимо-
действии, памятуя о том,
что, по одной из самых
распространенных Еерсий,
ку-клукс-клан на самом де-
ле появился для того, чтобы
защищать цивилизованных
южанок от негров.
В число самых политизированнь£Х ре-
жиссеров есере мен ной Америки
Спайк Ли записался после скандаль-
ного байопиго. из Жизни экстремист-
ского лидера черных мусульман
Малькольма Икса. Резснанс картины
был настолько велик, что ее отказыва-
лись запускать в прокат. И только после
вмешательства таких влиятельньС< негро-
идсе, как Опрэ. Уинфри, Билл Кросби,
Майкл Джордан и Принс, «Маль Гольм X»
(1932) вышел на экраны. За роль «исла-
мского мученика» Дензел Вашингтон по-
ФАКТОИД
лучил приз на МКФ в Берлине-93 и но-
минацию на «Оскар». А режиссеру'дос-
тались ушаты помоев: его обвиняли в
пропаганде расовой нетерпимости и ма-
нипуляции исторической правдой.
Спайк Ли гнет
сео ю
линию с завидным
упорством: белые (в основном люди
с итальянский фамилией) вега картинах
представляют подавляющее мзньшин-
стео. Но зато многие чернокШие (Ден-
зел Вашингтон, Уэсли Снайпс), все те
же «итальянцы» {Джон Туртурро) и даже
«чернокожие итальянцы»
{ДжанКарло Эспозито) счи-
тают его своим отцом род-
ным. Помимо этого, Спайк
пребыЕает в неразрывном
творческом союзе с Сэмюэ-
лем Л. Джексоном, Дэймо-
ном Уэйансом, Лоренсом
Фишберном, Розарио Доу-
сон и прочими представите-
лями афроамериканского десанта
в Голливуде. Их даже заманивать не на-
до - они потовы в лксбой момент отка-
заться от всех предложений, ТОЛЬКО бы
сняться у Спайка. Ли.
В «Лете Сэма» {1930), лучшем с воем
фильме на сегодняшний день, Спайк Ли
почти обошелся без негров. Впрочем,
там пространство кадра, удачно заполня-
ют латиносы, макаронники и пан ковы й
дистрофик Эдриан Броуди. Следующим
«белым» фильмом режиссера, стал «25-й
час» (2СС2), в котором у Ли, как у любого
и
Какая разница
между голливудс-
кими персонажами
и моими? Мон -
настоящие
п
* СгеиКесюЖизньфзкшелотбэскетбольюй команды «Нью-Йорк Нике« и мечтал с тать
профессиикзгом НБА, что при его реете даже и не сктешно как-то. А сейчас богаетза
футбольный «Арсенал-/ из Лондона, задушевна дружит с капитаном Команды Тьерри
Анри и частенько те съе мочкой площадке носит а рее вага вс кие Кпубнье майки.
♦ Ненавидит Вима Вендерса и держит в туалете (самое подходящее место!) бейсбольную
биту, на которой выгравировано имя выдающегося немца.
* Уже почти 10 тет преподает режиссуру в Колумбийском университете, Который сам и
окончил.
# С успехом пишет и надает детские книжки.
♦ Когда-то числился бойфрецдом модели Вероники Уэбб и актрисы Холте Берри. В 1933
году ос те тенился, женился
и з
Тоте Льюис и завел двоих детей.
«Малькольм
1992
£ £ Среди черных
лю дей бы тует та-
кое мнение, что ес-
ли ты достигаеш ь
социально акти в него нью-
йоркца, после годения ба-
ше н-близнецов случилась
кризисная ревизия Жизнен-
ных ценностей. До такой
степени, что го. главную
роль он впервые пригласил
очень даже белого Эдварда
Нортона и всем своим ви-
дом демонстрировал нэ-
Еестъ откуда взявшуюся ло-
яльность.
Смягчение позиций не по-
шло Спайку Ли впрок Хотя даже в сво-
ем, казалось бы, самом легком ыслен-
ном фильме «Она ненавидит меня»
(2004) он сооружает плотный фундамент
из политической сатиры, подмешивает
сюда Усте ргейт и пускает татры на фоне
трехдолларовой Купюры с изображени-
ем одухотворен него лица Джорджа Бу-
ша-младше го. «Этот Буш - он такая же
фальшивка., как и треХдоллароЕая Купю-
ра.: любой здравомысля-
щий голове К с разу Же ее
выбросит. Буш - ужасный
президент, по-моему. Быпо
бы время, я бы представил
вам список всех его пре-
грешений». К слову, имен-
но зто ранее уже успел
сделать Майкл Мур, Кото-
рого Спайк Ли разве что
не боготворит.
От того, насколько
ус-
пешным
станет для Ли
пе р вы й по- настоя ще му
конформистский, жанровый эКшн
«Подсадная утка.» (2006), едеа ли за-
висит его следующий задуманный про-
ект. Спайк Ли возвращается К люби-
мо й те ме и за. мы ш ляет а Кран изи ро-
вать биографию чернокожего боксе рэ.
Джо Луиса, Который сесе множество
титулов чемпиона мира, завоевал ео
времена ожесточенной ку-кпукс-кпа-
новщины. Насей раз мы имеем пол-
нее право надеяться на очередную,
милую сердцу провокацию от главного
режиссера, черной Америки. ОН
Его ОБВИНИЛИ
е ПРОПАГАНДЕ
расовой нетерпимости
мпнипиппции
нсторичеснон правдой
определенного
уровня, особенно
в сфере ш оу-биз-
неса, ты обяза-
тельно должен
в качестве трофея
обрести белую
женщину. Ну уж
нет, я в этом не
участвую !
и
47
предыдущая страница 46 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст