история к обпожне
С фриками не совсем как в словаре.
Эти экзальтированные, экстраверт-
ные персонажи не равны самим
себе - их дразнящий вызов не оста-
ется без ответа, их существование
превращаетпространство вокруг
них в сцену, а толпу - в зрителей.
Фрик не озабочен соблюдением
условий и правил, кроме тех, что
сам себе подобрал. Н е рвется в бой
за свое мировсозрение и не интере-
суется классификацией себя как ви-
да. Сможет ли он ответить на воп-
рос, как дошел до жизни такой?
Допустим, да - но вы все неправиль-
но поймете. Так что оставим пока
этот труд архе ол огам.
Если услышите, что к фрик-шоу »пе-
реводится как «паноптикума, - ска-
жите, что словари писали бабушки.
Фрик-движенне - это субкультура
отвязных людей, чей образ жизни -
эпатирование окружающих. Их
нельзя не заметить. Из общей массы
их выделяют взгляды на мир, безба-
шенность, внешний вид - он вызы-
вает восхищение и желание так же
дико вырядиться и отправиться на
вечеринку. Экстравагантно одевают-
ся сильные индивидуалы, а больши-
и выкрасить волосы в кислотный
цвет; то ты - фрик. Но ГЛАВНОЕ -
внутри. Фрик - ребенок внутри нас.
Пройтись по центру Парижа в водо-
лазном костюме-нет ничего естест-
веннее, если ты фрик. В этом нет
идеи, нет искусства, смысла или
вызова, нет ничего, кроме чистого
детского желания. Чудо-юдо вычис-
ляется по поведению.
Если ты фрик, то твои слова должны быть
вызывающими: «У меня в жопе пропеллер
и поэтому нет никакого президента»
Каждый продвинутый фрик знает;
что фрик-шоу - это когда вы смотри-
те и булькаете от удовольствия. Если
потом вы стащитесь в этом признать-
ся вслух, значит; ваш гардероб вклю-
чает строгие косгюмы и гал стуки,
а ваша жизнь - офисный фул-тайм.
И из офиса кажется, что фрик-шоу -
это, конечно, паноптикум.
ТОРЖЕСТВУЙ, КВАЗИМОДО!
Е
сли у тебя есть горб - брось на
него немного блесток и иди тан-
цевать, говорил Майкл Элит.
Фрики - это ярки е бл естки на урод-
ливом теле современной цивилиза-
ции. На Западе их на порядок боль-
ше, чем в России, фрик-движение
там чрезвычайно популярно и клуб-
ная жизнь без них просто немысли-
ма. Три-четыре клуба за ночь, и каж-
дое появление на публике - мини-
спектакль. Они стали индикатором
успешности вечеринки - если были
фрики, она удалась. Их относятк
авангарду и кибер-футуризму, к клоу-
наде и шутовской традиции, к гей-
культуре и трансвеститам. Их любят
га особое веселье и разноцветность,
считаютненормальными, смелыми,
яркими, легкомысленными, ориги-
нальными, безнравственными. Но
они так же повторяют структуру
обычного общества с геями и нату-
ралами, любителями авангарда и
консерваторами, умными и дурака-
ми, как и любое сообщество. Неор-
динарность как платформа тоже мо-
жет быть относительна.
нство людей ходят в черном или
сером - такова психология толпы.
Фрики вросли в плоть современной
культуры. Они работают ведущими
телепрограмм и фестивалей. Без
них не проходит ни один из гранди-
озных уличных карнавалов - Love
Parade в Берлине, Life Ball в Вене
или захвативший несколько миро-
вых столиц MayDay. В Лондоне
с 1972 года регулярно проводится
одно из самых масштабных фри к.-
мероприятий - к онкур с на звани е
«Лучшей Альтернативной Мисс
Мира». Этот праздник травестни
посещают Жан Поль Готье, Элтон
Джон, Брайан И но, Мадонна, Марк
Алмонд и другие респектабельные
господа.
КТО он?
лирики считают себя нормзльны-
I |ми людьми, хотя было бы про-
т щ е , если б они были инопланетя-
нами. Их цель - превозмочь серую
массу во что бы то ни стало.
Необычная прическа, кричащие
цвета, детали, ссодающиеяркий,
внятный, вызывающий образ, - все
это страшно раздражает консерва-
торов. Фриков нелюбятлюди, рев-
ностно следящие за течением сию-
минутной моды, а также люди,
не им ею щи е собственного стиля.
Можно надеть на себя несочетае-
мое. Не от отсутствия вкуса и
чувства меры, просто так надо для
комфортного самочувствия. Кажет-
ся, что если одеться попричудливей
ПРАВИЛО №2
Е
еэ коммуникации образ неполон,
поэтому Элит записывает « Прави-
ло №2: Твой наряд обязательно
должен быть вызывающим, то же
касается и беседы, особенно если
говоришь ты! я
Ты просто фрик, и ты говоришь:
«У меня в жопе пропеллер и поэто-
му нет никак ого президента». Пото-
му что если ты фрик, то твои слова
должны быть вызывающими.
Радикальный 'философ Хаким Бей
пишет «На Востоке поэтов часто
сажают в тюрьму — это своего рода
похвала, поскольку подразумевает-
ся, что автор совершил что-то, по
меньшей мере, столь же настоящее,
как воровство, изнасилование или
революция. Здесь же поэты могут
публиковать все что заблагорассу-
дится — и это своего рода наказа-
ние, тюрьма без стен, без эха, без
ощутимого существования — тут-сан-
ные юдоли печати или абстрактной
мысли - мир без риска и эроса»'.
В этом смысле отсидка Майкла Элига
- признание дей ственно сти фрик-
движения, которое восстанавливает
утраченные связи поэзии с тел ом.
Элит действовал на обывателя, как
поэзия на Востоке, - физиологичес-
ки, га такое воздействие надо сажать
в тюрьму. Подобно пропаганде или
порнографии он демонстрировал
настоящие желания, способные ино-
гда изменять жизнь. Он расчленил
своего драгдилера, которому сильно
задолжал, но друзья его поняли.
G4
предыдущая страница 63 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 65 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст