I
история к обпожне
породила уникальную московскую
фрик-кулыуру. Бартенев, Влад
Мамышев-М онро, .Жанна Агузарова,
Виолетта Литвинова, Огненная
Леди, Дима Купер, Петлюра и пани
Броня - еще бодрые (кроме пани
Брони), но уже без разноцветной
пыльцы на крыльях, уже втянувшие
в себя раскидистые псевдоподии
фрик-челенджа, эа который их и лю-
били. Конец эпохи обещал тах мно-
го, пока не пришли люди в серых
костюмах, задушившие жизнь ради
безопасности.
Сегодня улицы переполнены стере-
отипными клонами.
Что такое фрик в русской культуре,
этот вызывающий раздражение пер
сонаж в стране генетической гомо-
фобии и латентных пидорасов?
Фрик ли Ходорковский? Сточки
зрения власти - типичный. А как
еще назвать миллиардера, который
одет в робу зэка?
Или наш новый российский фрик -
ледащий единорос в галстуке,
с портретом Путина над лысиной, -
он существуетв какой-то иной ре-
альности, и нет никакой возможнос-
ти совместить ее стой, где фрик-
прикольный чувак с безумной
прической в нереальном прикиде,
пирсинге и тату.
Представьте себе веселое чучело с
лиловыми дредами, и глаза у него -
один кислотный, а другой - с гори-
зонтальным, как у козы, зрачком.
Любого человека в форме, который
видит столь царапающее глаз зрели-
ще, безмерно раздражает идиотское
стремление нарываться на неприят-
ности, вместо того чтобы скромно
стоять вдоль стеночки или ходить
строем.
И хотя отечественные фрики кажут
ся мне недостаточно чокнутыми, яс-
но ведь, что быть фриком в суровой
Москве труднее, чем на Западе.
В ксенофобской столице фрик - как
собачка в Корее. На АртМоасву ему
сходить еще можно, а вот ночью в
родном Люблино до дому добраться
- уже сложнее. А фрики ищут легких
путей, они не герои, хоть наша ре-
альность их к тому и подталкивает
Фрики общаются с себе подобными
и находят места, где их не гнобятза
внешность. Заезжают в Гоа, Шри-
Ланку, Таиланд и прочие места ком-
фортного и приветливого самочув-
ствия, где не принято бороться за
убеждения.
Салман Рушди говорил, что чем
бол ее тоталитарно общество, тем
больший страх внушает свобода вы-
ражения. Это замечание по-разному
приложимо к Лондону, мировой
Мекке фрик-движения, и к Москве,
загоняющей фриков в клубные
резервации.
МОНРО ОЧАРОВЫВАЕТ
С
овременная культура утомлена
брутальной мужественностью
и аффектированной женствен-
ностью поп-звезд, голливудским
масштабом их вторжения в реаль-
ность через экран. Душа жаждет
иронии, игры, размытой сексуаль-
ности, которая обольщает образа-
ми, не подразумевающими никакого
удовлетворения, кроме эстетическо-
го. Настоящим культурным героем
становится трансвестит; воплощаюг
щий женскую пластику в мужском
теле, размывающий границы пола
и предстающий совершенным и без-
упречным монстром, способным на
многое.
Идеальным вместилищем совер-
шенств на московской артсцене
предъявляет себя Влад Монро.
Впервые он по-настоящему просла-
вился, перерисовав Михаила Горба-
чева в индианку. Рисунок печатали
к Штерн», к Шпигель», кРоллинг
Стоун», с него делали плакаты, он
превратился в один из символов
эпохи. Лаконичные образы поп-
звезд и кинодив Влади слава. Мамы-
шева-Монро стали классикой совре-
менного искусства. Мамыш ев-М он-
ро выставлялся почти во всех акту-
альных галереях Москвы и Петер-
бурга, в Русском музее, в Кремле, в
галереях Берлина, Дюссельдорфа,
Амстердама, Парижа, Варшавы.
Возможно, главное свойство Монро
- способность восхищать собой. Не-
давно он воплотился в собственный
идеал - Любовь Орлову - на боль-
шом экране в фильме ■<Волга-Волга».
Прежде он только мастерски приме-
рял ее образ в знаменитой фотогра-
фической серии.
Травестня Влада Монро глубже ба-
нального присвоения образа. Его
игра с масками отбрасывает персо-
нажа в такие бездны, где гротеск
обнажает свою природу. Его персо-
нажи, мелькающие вокруг его заг-
римированного лица, свидетель-
ствуют об ужасе и блаженстве быть
пустой оболочкой для чужой сущ-
ности.
Влад Монро говорит об одержимос-
ти персонажами. Он превращался в
Ленина и Гитлера, Путина и бен Ла-
дена, в Тутанхамона, Людовика XIV,
Петра I, ЕхатеринуП, Наполеона,
Шекспира, Шаляпина, Мон/ Лизу,
Христа, Будду, Дракулу, Пьеро, Ца-
ревну-лягушку. В прочих героев ис-
тории, культуры, мифологии,
фольклора. В Мэрилин Монро, разу-
меется.
Его талант безграничен, а фантазии
нескончаемы, но он способен разо-
рить любого импрессарио. С деньга-
ми он расстается мгновенно. Он
постоянно балансирует на грани
всеобщего любимца и нелюбимца.
Влад Монро светел и коварен, но не
злонамерен. Его пустота подобна
пустоте космоса - она способна
вместить в себя что угодно, включая
Бога.
Александр Евасшк
С чего тачнем?
С искусства? Жизни и смерти?
Или людей - мужчин, жешцин?
ВЛЗД МОЦЮ
Стал думать - запутался,
вы меня перед выбором больше не
ставьте, я по гороскопу - Весы,
одежду полдня не могу выбрать, поэ-
тому мне все равно с чего начать.
6
предыдущая страница 65 ОМ 2006 04 читать онлайн следующая страница 67 ОМ 2006 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст