нормализатор
■to. syHWiv?
WORST
1
'^ ^ L N 'A M F O i
T?;*
*i *
і
>* avhl
и
слезть
асто л ьно и К н и ги для
ОМ продолжает публикацию фрагментов из
(авторы - Джошуа
Дэвид Боргенит и Дженнифер Уорик). Сегодня вы узнаете, как
в одиночку справиться с устройством самолета и поведением бешеного
верблюда. А также научитесь звать на помощь на пяти языках.
КАК ПОСАДИТЬ ТЕРПЯЩИЙ
КРУШЕНИЕ САМОЛЕТ НА ВОДУ
ИНСТРУКЦИЯ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ
ПРОПЕЛЛЕРОВ (А НЕ КОММЕРЧЕСКОГО
АВИАЛАЙНЕРА)
1
Займ ите м есто у руля.
Если самолет имеет только один
штурвал и пилот находится в обмороке
(или в бессознательном состоянии), убе-
рите его с этого почетного места.
2
С вяжитесь по радио и попросите
о пом ощ и.
На штурвале вы увидите контрольную
кнопку (или микрофончик на панели
управления): нажав на нее, нужно гово-
рить, отпустив - слушать. Кричите туда
«Mayday, Mayday!» (это такой междуна-
роднопонимаемый сигнал бедствия).
3
В озьм ите себя в руки и сориенти-
руйтесь в том , что видите перед
собой.
• Ш турвал должен находится прямо
перед вами. Этот прибор поворачивает
самолет и контролирует наклон относи-
тельно поперечной оси. Тяните его на
себя, чтобы поднять нос самолета, и
толкайте от себя, чтобы опустить.
Ш турвал гораздо более чувсгвитель-
Табло скорости полета
ный прибор, чем автомобильный руль:
чтобы повернуть самолет, штурвал
нужно повернуть всего на 2 -3 см.
Нос нормально летящ его самолета
должен быть примерно на б см ниже
горизонта.
• В ы сотом ер (альтиметр)
второй
вверху справа циферблат на панели (см.
схему). Маленькая стрелка показывает
высоту над уровнем моря (одна ш капа -
1000 футов, фут = 30,48 см).
• Н аправление (или ком пас) -
единственный прибор с маленьким
изображением самолета в центре.
Нос самолетика на компасе всегда ука-
зывает направление движения вашего
летательного аппарата.
• Табло скорости полета находится на
панели сверху слева. Оно обычно градуи-
ровано в узлах, хотя может изображать
также и мили в час. Маленький самолет
нормально летит при 120 узлах. Меньше
70 узлов в воздухе - это опасное прибли-
жение к потере скорости.
• Дроссель - это рычаг, позволяющий
контролировать скорость полета и высо-
ту носа самолета относительно горизон-
та. Он находится между сиденьями и
всегда черный. Двигаете его к себе -
уменьшаете скорость самолета и при-
земляетесь; двигаете от себя - набирае-
те скорость и высоту.
• Топливо - полные баки обеспечивают
4 ,5 -5 часов лета дпя легкого самолета.
Если счетчик показывает, что осталась
половина, - делите это время на
2
.
• Автопилот находится в нижней трети
панели, обычно сразу справа или слева
от руля. Либо on/off переключатели,
либо разные переключатели - «alt«*
(высота), «heading» (курс, маршрут,
направление), «nav» (навигация).
4
Если сам олет летит прямо и ровно,
вклю чите автопилот.
Нажмите кнопки «alt» и «heading» -
на дисплее появится «hold». Этот режим
будет поддерживать установленные
высоту и направление, даст вам воз-
можность использовать радио и оцени-
вать возможности посадки.
18
предыдущая страница 19 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 21 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст