орт
грани
похвала
глупости
Текст: Ольга Прохоренко
Разумеется, комиксы никакое не искусство, а просто куча
дурацких картинок с идиотскими диалогами. Но если бы
они вдруг стали другими, жизнь сделалась бы попросту
невыносимой.
С
оорудить из комикса разумное-
доброе-вечное можно, но жалко.
Это все равно что превратить П а-
риж в образцовый коммунистичес-
кий город или пере-
нести галерею Глазунова
на «Арт-Стрелку». Ко-
микс туп, одноклеточен и
примитивен - как только
он становится чуть серь-
езнее и обстоятельнее,
он превращается в наг-
лядное пособие по граж-
данской обороне или в
инфографику из учебни-
ков для начальной школы
- даж е не знаю, что скуч-
нее и бесполезнее. То
обстоятельство, что по-
рой комиксы рисовали
по-настоящему великие
люди (например, Фелли-
ни или Эйзенштейн), -
даже не исключение из
правил, а лишнее доказа-
тельство расхожей теории о том, что от
великого до смешного - всего ничего.
И вообще, гениальные режиссеры-клас-
сики здесь не самый убедительный при-
мер: рисовать раскадровки к фильмам
их святая и почетная обязанность. И об-
ратно - даже самый бездарный комикс-
мейкер поневоле оказывается не только
художником, но и сценаристом, поста-
новщиком и декоратором. На Пятом
международном фестивале в Москве не
случайно помимо Гран-при вручают Арт-
При и Гран Сценарно. Впрочем, номина-
ция -Народные любимцы» заслуживает
куда большего внимания, потому что
совпасть в оценке с жюри и получить при
этом удовольствие просто нереально.
-КомМиссия» вот уже пять пет пытается
покончить с -миф ом о том. что рисован-
ные истории обязательно смешные и
глупые». Не знаю, как на вас, а на меня
умные и серьезные комиксы действуют
удручающе, как схема спасения утопаю-
щ его в пресноводном водоеме. Жизнь
и без того - довольно невеселая штука.
Так или иначе, миссия уже выполнена:
выставка проходит в Центре современ-
ного искусства M 'ARS - самом респекта-
бельном частном музее столицы. Что са-
мо по себе создает ряд неудобств. Ко -
микс - жанр массовый, но не публичный:
рассматривать тысячи мелких картинок
и читать диалоги, переминаясь с ноги на
ногу посреди выставочного зала, как ми-
нимум неуютно. Громко ржать и непри-
лично выражаться в музее тоже не сов-
сем комильфо, а приходится - на ф ести-
валь. призванный поднять до небес репу-
тацию рисованных историй, до сих пор
присыпают совершенно безбашенные и
дебильно-уморительные картинки. Нап-
ример. приключения лягушонка Бага,
обожравшегося галлюциногенных гриб-
ков: просто, доходчиво и смешно. Что бы
ни пели кураторы, закономерность прос
та: чем дегенеративнее сюжет комикса,
тем больше радости он приносит.
К счастью, фестивальную программу
можно просмотреть, не выходя из дома:
конкурсные работы выложены на сайте
www.kommissia.ru. Исключительно муд-
рое решение, ибо комиксы, созданные с
убийственной серьезностью и глубоким
осознанием своего великого предназна-
чения, тоже не редкость. Но их лучше
вычислить заранее, чтобы уже на выс-
тавке не терять времени на всякую ерун-
ду, вне зависимости от того, какая стра-
на ее презентовала - Франция, Бельгия,
Ш вейцария, Польша, Италия, Словения,
Чехия, Япония, Украина или даже Люк-
сембург.
с<и
ГРОМНО РЖАТЬ
В МУЗЕЕ тоте не
номипьфо. о приходится -
но фестиваль присыпают
совершенно
безбашенные и
ДЕБИЛЬНО-
УМОРИТЕЛЬНЫЕ
нартинни
20
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ОРГАНИЗАТОРШИ ФЕСТИВАЛЯ -КОММИССИЯ
предыдущая страница 21 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст