Сэр
Ф і:
ї
.:!) привез в Москву свою ретроспективную выставку:
фотографии, макеты и проекты, два из которых вскоре будут реализованы
в столице. Нервным и беременным смотреть не рекомендуется, остальным
лучше сразу расслабиться и не стесняться получить удовольствие.
П
учш е поздно, чем никогда»
- британский рыцарь и
лорд, человек «номер раз»
современного искусства,
бодрый 70-летний старикан
Норман Фостер, осчастлививший свои-
ми шедеврами все без исключения ев-
ропейские и азиатские столицы, нако-
нец-го добрался и до Москвы. Это «на-
конец-то» обидно вдвойне или даже
втройне, потому что и здесь нас опере-
дили братские народы. Пока мы решали,
нужен нам Фостер или ну его на фиг.
любимый дизайнер английской короле
вы успел поработать на Украине и в К а -
захстане. Причем именно проект «Двор-
ца мира», сияющего шатра, объединяю-
щ его все мировые религии под одной
крышей, созданный по личному заказу
господина Назарбаева, принес архитек-
тору звание «первого человека в искус-
стве современности». Стыдно, гражда-
не. Но пучше уж поздно.
..
Вряд пи Фостер сильно переживает по
поводу запоздалого признания в России.
Все это время он был настолько залас-
кан европейскими монархами, премье-
рами и президентами, что ему не до та-
ких мелочей. Он успел собрать все мыс-
лимые и немыслимые архитектурные
награды, дважды попасть в Книгу рекор-
дов Гиннесса, получить рыцарское зва-
ние и стать причиной увольнения нес-
кольких градоначальников. Погибшая
карьера мэра города Нима, что на юге
Франции, позволившего Фостеру воз-
вести стеклянную призму городской биб-
лиотеки напротив римских бань, амф и-
театра. храма Дианы и прочих построек,
сохранившихся со времен императора
Августа, послужила Лужкову хорошим
уроком: прежде чем заявлять во всеус-
лышание, что Фостер - автор проекта
башни «Россия», самого высокого зда-
ния Москвы, архитектору устроили мощ -
ный промоушн. Известно, что компания
Foster & Partners возводит ещ е два сто-
личных объекта - но вся информация
о них предусмотрительно засекречена:
пусть обыватели сначала уверуют, что
им делают небывало щедрый подарок.
Выставка в Московском М узее изобра
зительных искусств вряд ли польстит са-
молюбию архитектора, он привык, что
макеты его работ показывают в лучших
музеях мира. И потом. Фостер стал
звездой так давно, что уже может себе
позволить не обращать на статус ни м а-
лейш его внимания. Он с одинаковым
рвением берется за мега-проекты вроде
моста Миллениума в Лондоне или зна-
менитой башни «Хёрст» в Нью-Йорке и
за жилые дома для родимого Манчесте-
ра, не говоря уже про яхты и встроенную
мебель. Впрочем, за что бы Фостер ни
брался, в конечном итоге он делает оче-
редное «самое-самое»: даже рекон-
струкции исторических сооружений при-
24
предыдущая страница 25 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 27 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст