Текст:
Даниил Ткач
=
Почти четверть века
Pet Shop Boys являются
неотъемлемым элемен-
том музыкального
ландшафта. Их свежий
трек на радио естествен
и привычен, как смена
времен года.
P
ET SHO P BOVS отличаются от всех
поп-групп в самую выгодную сторо-
ну. Их старые альбомы не устаре-
вают, а слушаются только лучше
год от года. Гаражный поп их пер-
вого диска -Please” (1986) сегодня зву-
чит даж е круче, чем двадцать пет назад.
Время доказало - и все это знают -
музыка Pel Shop Boys не подвержена
тлению. Если на свете существует иде-
альный поп, то это именно песни Pel
Shop Boys, которые каким-то образом
умеют угодить всем, от простых продав-
щиц из тех же зоомагазинов до коллег -
музыкантов. Интеллигентность и доступ-
ность. консерватизм и новаторство:
любой въедливый анализ разобьется
об обезоруживающую простоту их поп-
гимнов. Выходит, перед нами настоящий
артеф акт, который можно разглядывать,
но нельзя понять.
Friend записал трек «W e Are Pet Shop
Boys- с забавным текстом, почти цели-
ком состоявшим из названий песен
PSB. Годом позже герои песни Pet Shop
Boys выпустили на сингле «Miracles»
(2004) собственную версию трека, при-
чем по музыке она практически не отли-
чалась от оригинала. На другом сингле
того года, «Flamboyant», записан трек
«I didn’t get where I am today- - бодрей-
шая гитарная вещь в стиле 60-х, где
Нил (впервые за все время) весело
орет: «Хэй-хэй-хэй!»
ВИДЕО
К
липы PSB столь же безупречны,
как и все прочие аспекты их деятель-
ности. Ещ е в 80-х для них снимал
Дерек Джармен, для синглов с предыду-
щ его альбома PSB ангажировали глян-
цевого фотографа Брюса Вебера, сняв-
ш его традиционно сахарное видео на
«Е -mait», и немецкого радикала Вольф-
ганга Тимманса, сделавшего такое жест-
кое видео на « Н о те
8
Dry», что его
отказались показывать
большинство музыкальных
телеканалов. Третий клип
с того же альбома. «Lon-
don-. был снят любитель-
ской цифровой видеокаме-
рой. от начала до конца.
Все оттого, что один из
принципов PSB - предос-
тавлять полную свободу
работающим с ними
художникам.
В 2003 году нью-
йоркский зпектронный
проект Мц Robot Friend
записан трен
«W E ЯЯЕ PET SHOP
B O V S » с забавным
тенстом. состоявшим
кр у п н ы е ЖЕНЩИНЫ
БИ-САЙД
Б
удучи настоящей культовой группой
(то есть предметом многолетнего,
оформленного культа), Pet Shop Boys
никогда не забывали о VlP-area своих
фонов. Практически это означало, что
немалая часть их лучших песен распо-
ложена на оборотных сторонах синглов.
Вообще говоря, b-side Pet Shop Boys -
это несколько иная группа, нежели
а-side Pet Shop Boys. Здесь встречаются
совершенно бардовские акустические
баллады и готический рэп -К а к я нау-
чился ненавидеть рок-н-ролл», хватает
и совершенно обычных хитов, ничем не
уступающих радиорепертуару. Послед-
ние из приколов: в 2003 году нью-йорк-
ский электронный проект М у Robot
K H
psi
В
!
I
первые годы работы ду-
эт испытывал повышен-
ный интерес к дивам,
предмету разбирательства
статьи в недавнем О М е
(№ 99. декабрь 2005). Первой стала
Дасти Спрингфилд, с которой группа
записала сингл «W hat Have I Done To
Deserve It». Следующей из персонажей
материала к PSB обратилась Лайза Ми-
нелли, для которой они записали альбом
••Results». Глубокий и страстный вокал
Минелли звучал достаточно странно на
фоне музыки, под которую все привыкли
слышать негромкий и отрешенный голос
Теннанта. Они писали песни для Тины
Тернер и Кайли Миноуг, причем полови-
ну материала капризные дамы забрако-
вали - эти песни затем выходили
на синглах PSB.
ДИЗАЙН
Е
щ е одна верная примета культа:
к дизайну своих записей PSB всегда
подходили со всей серьезностью,
работая с самыми интересными, на их
взгляд, художниками. В 2006-м должна
выйти книга -Catalogue», в которую
войдут обложки всех записей дуэта -
лучшего подарка понимающему дизай-
неру и придумать невозможно.
МЮЗИКЛ
С
праведливости ради надо отметить,
что не все проекты PSB были одина-
ково успешны. Так, полным провалом
закончилась их затея с мюзиклом
-Closer То Heaven» по сценарию Джона-
тана Харви. В 2000-м они написали для
него 17 песен, чуть позже выпущенных
в исполнении театральной труппы.
Премьера состоялась в Лондоне в 2001
году при поддержке Really Useful Group,
компании Эндрю Ллойда Уэббера. Теат-
ральные критики не пришли в восторг
от мюзикла, зрители тоже, и очень скоро
спектакль сошел со сцены.
ПИОНЕРЫ
I
|онсерватизм PSB запросто сочетает-
Н с я со способностью опережать мод-
1 1
ные тенденции на полтора корпуса.
Они заказывали ремиксы Моби в 1991
году, DJ Sasha - в 1993-м, для них рабо-
тали Deep Dish и Basement Jaxx. Одним
из последних подтверждений редкой
проницательности дуэта стала их работа
с Scissor Sister, которые получили пред-
ложение сделать ремикс «Flamboyant-
прежде, чем выпустили альбом.
РЕМИКС
В
1994-м PSB сделали ремикс для
сингла Blur «Boys And Girls». Трек
стал клубным хитом, и с тех пор у
дуэта появилась новая грань: они стали
делать ремиксы на песни других артис-
тов. вступая с ними в своеобразное
состязание. Десять лет назад у всех на
слуху был «Hello Spaceboy- Боуи - из
самой жесткой песни в репертуаре Боуи,
решившего выступить тогда в стиле
Nine Inch Nails, PSB сделали по обыкно-
вению легкий и элегантный танцеваль-
ный трек. В дальнейшим Pet Shop Boys
делали миксы Йоко Оно и Fat Les,
недавним удачным проектом стал их
ремикс на «Метл Teil» Rammstein.
ЗО
предыдущая страница 31 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст