музына
Текст:
Даниил Ткач
С
кром но оф ормленный сборник с невнятицей в наз-
вании - пока что самы й приятный сю рприз этого
года. На д вух д исках представлен 31 трек м алоиз-
вестны х российских проектов, отобранны х Андреем
П аниным - известны м м осковским диджеем и коллек-
ционером зкэотичесхих пластинок. Рецензентам,
в принципе, положено сохранять хладнокровие, но
в данном случав это не так-то просто: сборник звучит
ярче, свежее, актуальнее лю бых зам орских новинок.
Н е ознаком ивш ись с ним. никто не вправе повторять
расхожую чуш ь о тем. что российская м узы ка безна-
д еж но отстала от нерсссийской. нет ни электронщ и-
ков порядочных, ни гитаристов. Первый д иск начина-
ется самым возможно, нестандартным треком всей
ком пиляции - «Безм уж ичье* М ихалны сходу врезает-
ся в память. Чтобы определить стиль этого произве-
дения, придется обьявить слециапьны й конкурс, для
начала обозначив его ка к «фолк-хип-хоп«. Больш ин-
ство остальных вещ ей реш ено в более привычных
ф ермах Midiots, B-Voice & KHz и A nd re sh играют дип-
минимал-техно, Ledô и Jazz SP - ускользаю щ ую от
определений инструментальную зкепвриментальщ и-
ну, Les Spécialistes, Beat Brothers DJ Playground и Mil-
fund - головокружительны й хаус с сам ы м и неож идан-
ными сэмплами Наряду с проектам и соверш енно не -
известны ми, на подборке представлено несколько
сравнительно знаком ы х имен. «Хедлайнером» в та-
ком случае будет калининградская «Лаванда», за-
писавш ая для сборника «Новогодний хит» - свою
первую новую песню за последних два года, д аю -
щ ую все основания полагать, что их новы й альбом
станет настоящ им прорывом. Н овосибирские экспе-
риментаторы Punk TV (возм ожно, лучш ая молодая
группа в стране) представлены отменным треком
«Appteberry Lovestory« - гулким, психоделическим,
звучащ им упоительно-нестандартно П есенку не ху-
же записали Hot Zex - земляки Punk TV неодно-
кратно вы ступавш ие в М оскве Э нергия и энту-
зиазм , наполняющ ие эти песни, беспрецедентны.
В озм ож но, дело тут в том что больш инство музы -
кантов зарабатывают на ж изнь совсем другим ре -
меслом, и эту м узы ку м ож но назвать «некоммерче-
ской» с полным правом и без оговорок
NEIL DIAMOND
12 SONGS
Columbia
О
дин из сам ы х популярных артистов столетия,
Н ил Д айм онд не только написал песню «Girl
You'll Be A W om an Soon«, но и продал 120 млн
своих пластинок. В детстве он пел в одном
ш кольном хоре с Барброй С тр е й зан д затем напи-
сал несколько хитов для M onkeys, а с конца 60-х
стал вы ступать ка к сольный артист. Последний
его д и ск снова привлек внимание прессы: продю -
сером »12 Songs* выступил Р ик Рубин, прежде
вернувш ий из забвения Д ж онни Кэш а. Тут стоит
вспомнить, что аналогичная попы тка Р убина реа-
ним ировать английского хиппи-м енестреля Д оно-
вана не удалась - их альбом «Sulras« (1996) про-
ш ел незамеченны м. О пыт с Д айм ондом гложи о
признать умеренно удачным - тем. кто любил его
стары е песни, д иск понравится. 12 неторопливых
эстрадных ном еров сделаны просто, но дорого
подобно безделуш кам для миллионеров Д ва тре-
ка добавленных в европейском издании (один из
них - дуэт с Брайаном Уилсоном), тоже достойны
внимания Н о создать качественно нового арти-
ста. каковы м был К эш позднего периода, Рубину
на этот раз не удалось.
THE CHARLATANS
SIMPATICO
Sanctuary
П
од определение »группа второго эш елона" The
Charlatans подходят идеально за свою 17-лет-
ию ю уж е историю этот отличный бэед никогда
не был на первом плане, оттесненный более бойки-
ми коллегами. Они начинали в тени Stone Roses
и Нарру M cndays (два первых альбома выдержаны
в стиле беззаботного «мэдчестера»), продолжали
под гнетом Oasis и Blur. В 1998-м, после пяти удач-
ных альбомов (три из которы х дош ли д о первой
строчки английского хит-парада), группа по-преж-
нему перебивалась с хлеба на воду и в результате
примяла предложение мейджора UmversaJ. пожер-
твовав своим «независимым» статусом. Эта мера
также ничего не смогла изменить - пластинки ста-
бильно входили в Тор 10, но звездами первой лиги
The Charlatans так и не стали. «Sim patco». их девя-
тый альбом, снова вышел на инди-лейбле. Он на-
поминает ранние работы группы сесей сонной эй-
ф орией, типично «манчестерскими» гитарами и па-
рей ударных синглов, затерявшихся среди песен
попрощ е Те, кто ностальгирует по временам, когда
6
pvrrrvon был последним писком моды, наверняка
заслушают эту пластинку д о дыр
CALEXICO
GARDEN RUINS
V2
Т
ри года назад альбом C alexico -F e a st O f Fire*
пронеося по продвинуты м ф онотекам, ясно дав
понять, что мода на альт-кантри перекинулась
с А м ерики на другие континенты. Тот д иск, весь
состоявш ий из сочно аранж ированны х и недеше-
во-задуш евны х песен, слуш ался ка к откровение:
ничуть не хуж е оказалась и предыдущ ая работа
группы. »Hol R aite»(200l). Затем Calexico надолго
умолкли, и только в прош лом году появился 27-
минутны й мини-альбом »In The Rems», записан-
ный с группой Iron & W ine. П ластинка полностью
оправдывала все восторги, вы сказанны е по пово-
ду Calexico, и служ ила неплохим задатком буду-
щ его альбома. Увы. за неполный год, прош едш ий
с момента выхода ЕР. с группой что-то произо-
ш ло Куда девался вольный дух их песен та не-
принужденность с которой мелодии и тексты
проникали в самое оердце’’ «Garden R uins*
и в сам ом деле какие-то руины того прекрасного
сада: плоский звук, куцы е аранж ировки ни одной
запом инаю щ ейся песни Н айти в альбоме какие-
то достоинства сум ею т одни только пробиты е ф а-
наты и знатоки кантри, но м ного ли таких9
предыдущая страница 33 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 35 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст