НИНО
щ
V ,г>
:
'
'
'
'
'
-
; - .-. • ; т
HAjiis
iù ü -
золотой
запас
Текст:
Денис Данилов, Мурат Озов
Словосочетание «сокровищница кинематографа» - не пустое сотрясание воздуха. Пытливым взором
окинув около сотни мировых синематек, мы отделили зерна от плевел, составив уникальный
путеводитель по семерке главных архивов мира. От пристрастного взгляда ОМа не укрылось ничего:
ни количество хранящихся фильмокопий, ни фамилии людей, стоявших у истоков коллекций.
К и н о а р х и в
-
это д р а к о н , о х р а -
н я ю щ и й н а ш и с о кр о в и щ а .
Ж а н Кокто
ФРАНЦУЗСКАЯ СИНЕМАТЕКА
CINEMATHEQUE FRANÇAISE
д а т а о т к р ы т и я -
2 сентября 1936 года
ко л и ч е с тв о Ф и л ь м о в .
40 000
а д р е с
France. Paris, 51, Rue de Bercy
с а й т :
wvm.cinematfieque.fr
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 1 4
400
КВ М
КОЛИЧЕСТВО ЗАПОЕТ
4. около 700 мест
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ: о т 3 д о 1 5 е в р о
П
о всей видимости. Ф ранцузская си-
нематека - самый легендарный ки-
ноархив в мире. У ее истоков стоял
режиссер турецкого происхождения
Анри Ланглуа, хотя и режиссером-то он
может считаться только номинально.
В его фильмографии всего одна поста-
новка - черно-белая короткометражка
•«Метро», снятая им в соавторстве с
Ж оржем Ф ранжу. Ещ е будучи подрост-
ком. Ланглуа начал собирать коллек-
цию фильмов, став к началу Второй
мировой войны обладателем самого
большого собрания негативов. В 1936
году он в частном порядке основал
Ф ранцузскую синематеку, едва не по-
гибш ую во время ф ашистской оккупа-
ции. Немецкое правительство постано-
вило уничтожить все кинокартины, да-
тированные ранее 1937 года, и, рискуя
жизнью, Ланглуа вместе с друзьями
контрабандой вывозили пленки и доку-
менты в свободную от оккупантов
часть Франции.
После войны французское правитель-
ство оценило усилия Анри, выделив его
коллекции государственную субсидию,
персонал и небольшое просмотровое
помещ ение, первоначально базировав-
ш ееся на Avenue de Messine. В этом м а-
леньком зальчике побывали все вели-
чайш ие ф ранцузские режиссеры 40-х,
50-х годов и родоначальники -Новой
волны». Некоторое время синематека
кочевала из помещения в помещение,
пока «дальновидное правительство» не
решило закрыть музей и уволить осно-
вателя. Такая политика встретила жест-
кое неодобрение со стороны студенчес-
ких общин, вылившееся в 1968 году
в знаменитые восстания. Экзальтиро-
ванно размахивая руками, с мятежных
трибун вещали Ж ан-Л ю к Годар и Ф ран-
суа Трюффо, требовавшие вернуть
Ланглуа и синематеку на место. Ну и
заодно скинуть правительство и суще-
зв
предыдущая страница 37 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст