НИНО
Selection Officielle
Л
Semaine ос
Festival do Cannes 2004
LE FANTO
D'HENRI LAN
Анри Ланглуа. основатель
Французской синематеки
ствующий государственный строй. П е-
ретрусившие правящие круги вернули
всё восвояси.
Из-за пожара в Palais de Chaillot, где
базировалась синематека, тогдашний
президент Франции поспешил выделить
ей новое помещение
8 1 2 - М
округе
Парижа, где она находится и поныне.
Историческая рефлексия на события
вокруг синематеки, повлекшие за собой
беспорядки, нашла отражение в «М ечта-
телях» Бертолуччи.
В наши дни дела у детища Анри Лангуа
идут вполне сносно. Бюджет синематеки
достиг 16 млн евро, что позволило соз-
дать четыре зала, музей, библиотеку
и ресторан.
АРХИВ «АНТОЛОГИЯ» В США
ANTHOLOGY FILM ARCHIVES
д а т а о т к р ы т и я
1 декабря 1970 года
а д р е с -
USA, New York, 32 Second Avenue
сай т,
anth ol ogylilmarch ives.org
ко л и ч е с тв о з а л о в
2 - The Courthouse Theater
(192 места) и The Maya Deren Theater
(72 места)
стоимость
б и л ето в ;
от 5 до 20 долларов
И
дея архива «Антология» пришла
в голову кинотеоретику и режиссеру-
авангардисту литовского происхожде-
ния Йонасу Мекасу в бытность его ди-
ректором Синематеки кинематографис-
тов. Ему мечталось о постоянном учреж-
дении, где на регулярной основе можно
было бы демонстрировать ярчайшие
образчики независимого и авангардного
кино. М екас и его коллеги Стэн Брэ-
кидж. Пи Адамс Ситни и Питер Кубелка.
получив финансовую поддержку у акте-
ра и режиссера Джерома Хилла, откры-
ли архив. Брэкидж и Мекас. будучи сами
крупнейшими режиссерами эксперимен-
тального кино, прекрасно чувствовапи
бунтарское настроение американской
молодежи, задолго до появления «Анто-
логии» устраивая кинопоказы своих ко-
роткометражек патлатым гуманитариям
из нью-йоркских колледжей и богеме
Гринвич-Виллиджа.
Манифест, написанный М екасом, утвер-
дил основной принцип «Антологии»:
искусство должно быть доступным.
Иными словами, каждый из находящих-
ся в архиве фильмов регулярно повто-
рялся в прокатной сетке. Предполага-
лось, что каждый день посетители
«Антологии» должны были иметь на
выбор три разных программы, а сами
циклы формировались бы таким обра-
зом. чтобы можно было охватить всю
историю авангардного киноискусства
за четыре-пять недель. Но три програм-
мы в день до сих пор так и остались
несбывшейся мечтой: ежедневно транс-
лируются лишь одна-две программы
плюс тематический киносеанс.
После смерти Джерома Хилла перед
создателями архива остро встал вопрос
о поисках здания, отвечающего всем
нуждам «Антологии». Таковое было
найдено на Манхэттене, им оказалось
затейливо перестроенное бывшее
здание окружного суда. Сейчас в нем
находятся два кинозала, библиотека,
хранилище фильмов, офисы и выставоч-
ный зал.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА В США
MUSEUM OF MODERN ART
ДАТА ОТКРЫТИЙ:
1935
ГОД
КОЛИЧЕСТВО ФИЛЬМОВ:
22 ООО
а д р е с :
USA. New York, 11 West 53 Street
с а й т:
www.monia.org
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ-
630 000 футов
КОЛИЧЕСТВО Э1АЖЕЙ.
8 (из них отдел кино
занимает два подземных)
КОЛИЧЕСТВО ЗАЛОВ: 2
СТОИМОСТЬ БИЛСТОв:
от 6 до 10 долларов
М
узей был открыт в 1929 году усили-
ями покровителей искусства Лили
Блисс. Корнелиуса Салливана и
Дж она Рокф еллера-младш его в качест-
37
предыдущая страница 38 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст