НИНО
РЕЙС 93
UNITED 93
Великобритания - США. 2006
Режиссер: Пол Гринграсс
В ролях: Кристиан Клеменсон. Халид Абдалла. Опал Алладин. Омар Бердуни.
Старла Бенфорд
Т
акое чувство, будто какой-то самый главный дядя в Голливуде своей мощной
авторитетной дланью снял сбет четырехлетнего молчания и фильмы на за-
претную еще недавно тему «11 сентября» посыплются как из рога изобилия.
О/ывер Стоун готоеит что-то с Никопассм Кейджем о башнях-близнецах, по-
явится и фильм, в котором герсй Эдама Сэндлера потеряет всю семью в этот
неурочный день, но первым отстрепялся Поп Гринграсс. Его фильм - о пасса-
жирах рейса 93. четвертого из взлетевших Боингов в то утро. Как известно, он
поднялся в воздух на час позже других и единственный из четырех не достиг
своей цели, рухнув в городке Шэнксвилль. штат Пеиситьвания. Поставленный
во главе предприятия Пол Гринграсс подошел к делу со всей ответственностью
- его фильм »Кровавое воскресенье», поставленный до неразумного «Превос-
ходства Борна», именно что расследовал известный инцидент 1972 года в Лон-
дондерри, где британской полицией были убиты 13 невооруженных демон-
странтов за права человека Еле удерживаясь от того, чтобы не перейти полно-
стью на территорию документального кино, Гринграсс ни в коем случае никого
не обвинял и не оправдывал, а методично реконструировал события, кото-
рые привели к кровавой развязке Такого рода реализм доминирует и в
«Рейсе 93» - к работе над фильмом привлекались родственники погибших
пассажиров, и действие фильма разворачивается в реальном времени на ос-
нове телефонных звонков родным. Актеры, среди которых нет ни одного ма-
ло-мальски знакомого имени, используют эту информацию для своих импро-
визированных диалогов и действий - что происходило во время полета, в де-
талях не известно никому, и артистической свободе здесь найдется место
Конечный результат Гринграсс аккуратный в том, что касается формулиро-
вок, называет «вероятной правдой»
Илья Миллер
У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА
THE HILLS HAVE EYES
США, 2006
Режиссер: Александр Айя
В ролях: Аарон Стэнфорд. Кэйтлин Куинлзн.
Винесса Шоу. Эмили Де Рэеин. Билли Дрэго
а
эс Крейвен ие надеясь ни на кого особо, ре-
шил себе памятник воздвигнуть нерукотвор-
ный - сам же слродюсировал ремейк своего
фильма, явно с неохотой уступив режиссерское
кресло французу Александру Айя. В итоге полу-
чился фильм настолько проникнутый уважением к
оригиналу, что «Психоз» Гаса Ван Сента тихо ку-
рит в сторонке В этом случае уважение - плохой
помощник, ибо известно, что лучшие ремейки по-
лучаются из фильмов, изначально неправильных.
Признать сшибки прошлого Крейвен не хочет - в
версии 2006 года не гак уж и важно, кого сначала
замочат два мутанта, обитающих в мексиканских,
выжженных радиацией с 50-х годов, пустошах
Пойдет ли первой под нож мамаша, или дочку ев
сначала изнасилуют всем мутантским аулом - ка-
кая, в сущности, разница. Главное, что с еиду все
выглядит современно и оператора наняли с более
острым глазети, и моментами даже сгенерирован-
ные компьютером зффекты прорезаются, и кровь
льется рекой. Но после того как этими же сред-
ствами испоганили «Техасскую резню бензопи-
лой», уже ничему не удивляешься
Илья Миллер
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
PROPOSITION
Австралия - Великобритания, 2005
Режиссер: Джон Хиллкот
В ролях: Рзй Уинстоун. Гай Пирс. Эмили Уотсон.
Джон Херт, Дзвид Уэнем
Н
оли уж у нас в СССР снимали вестерны
(•истврны*. на самом деле), и выглядело это
небезнадежно, то почему бы австралийцам не
заняться тем же самым. Ник Кейв написал за три
недели сценарий пыльного и прожженного солн-
цем австралийского ответа «Непрощенному»
Иствуда, а режиссер Хиллкот добавил е него бру-
тальности в духе Пекинпа. Капитан Стэнли после
беспощадной перестрелки берет в плен братьев
Бернс, сеявших смерть в округе. И делает стар-
шему. иисусолодобмому негодяю по имени Чар-
ли предложение, если тот сам найдет в холмах
главаря семейной банды Артура, то младшего
брата не повесят. Но. как и положено ревизио-
нистскому вестерну, дело тут не столько в том.
чья пуля окажется последней, сколько в том, кто
из антигероев первым увидит всю картину и
свою роль в ней со стороны. Правильный угол
зрения бедовым головам помогают найти второ-
степенные персонажи, в числе которых абориге-
ны поселенцы, белая жена капитана (Эмили
Уотсон) и безумные охотники прерий. А также
раскаленнее добела солнце.
Илья Миллер
ТАЧКИ
CARS
США. 2006
Режиссер: Джон Лассетер
Русский дубляж: Дмитрий Харатьям. Армен
Джигарханян. Лолита Милявская
Р
азминувшись со скоростной трассой, болид
«Молния МакКуин» вляпывается в автогородок,
смахивающий на палату
6 Первая же
встречная тачка предлагает ему сменить масть,
вторая - колеса, третья - посоревноваться в номи-
нации »скоростной задний ход», а местная коро-
лева автокрасоты жарко динамит геночнего жереб-
ца. Удастся
пл
тихим автопсихам отымать заезже-
го монстра гуманитарным пакетом сомнительных
услуг, или «Молния» воспрянет, вырвется, образу-
мится. вырулит на встречу рекордам? Семейный
фильм - не жанр, а диагноз. Не в силах выдумать
достойный поеод для общечеловеческого счастья,
американцы изобрели и распиарили резервации
для оптового усмирения старых и малых - Дисней-
ленд. Фастфуд, Нинтендо. . Студия «Пиксар» упор-
но рвется в этот интимный рай со своими ЗО-ани-
мационными сказочками. Чем дальше - тем отча-
янней: обкурившись 70-миллионным бюджетом,
пиксарюв отец-основатель Джен Лассетер рискнул
воспарить аж над »Гнездсм кукушки» - не в шкуре
МакМерфи-Никопсона, а в белоснежном халате се-
стрички Милдред,
Алексей Коленсхий
40
предыдущая страница 41 ОМ 2006 05 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2006 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст