музыка
имели решительно ничего общего
с беззубым мейнстримом, на кото-
рый только и оказались способны
другие «Уж еры«. Эти четыре трека,
его первый материал за 9 л ет,
представили слушателям нового
Скотта Уокер», из респектабельно-
го шансонье обратившегося в со-
вершенно другого артиста - марги-
нального и авангардного.
М
олодежь, некогда скупавшая плас-
тинки Walker Brothers, порядком
состарилась, aSO-e оказались не
слишком благосклонны к выходцам
из предыдущих деся-
тилетий. Скотта Уже-
ра помнили только
самые преданные его
поклонники Нон
они, должно быть, по-
рядочно удивились,
когда в 193^м появил-
ся альбом «Qimate Of
Hunter>i - 31 минута
зыбкой и абстракт-
ной музыки, которая
требовала очень вни-
мательного и несуетного слушателя.
Голос Скотта, его главный и неотра-
зимый козырь, звучал как никогда
тоскливо и обреченно, ритм менял-
ся совершенно непредсказуемо, и са-
мый изощренный меломан не смог
вспомнить пластинки, хоть отдален-
но напоминающей «Climate Of
Hunter«. Этот альбом невозможно
было расценить иначе, как марке
тентовое самоубийство, исполнен-
ное с особым цинизмом
Немногие вспоминали о существова-
нии Уокера в последующее десяти-
летие. Старые альбомы не переизда-
вались, Walker Brothers позабылись,
и только сборник песен Бреля кое
как продавался - достойный пример
иронии судьбы, ведь некогда имен-
но Скотт открыл Бреля англоязыч-
ному миру
Наконец, в 199Б году, после 12 лет
гробового молчания, появился аль-
бом «Tilt«. Тут следовало бы сделать
глубокий вдох и многозначительно
умолкнуть Потому что «Tilt« - одна
го тех немногочисленных в сущнос-
ти пластинок, говорить о которых
совершенно бессмысленно. Записан-
ный против всех и всяческих пра-
вил, альбом звучал настолько непри-
вычно, что интриговал любопытное
ухо с первого же зву-
ка и не отпускал до
самого конца Ритм,
мелодия, куплет; при-
пев - все тутбыло пе-
ревернуто снег на го-
лову, вывернуто наиз-
нанку разложено в
гипнотический ка-
лейдоскоп звуков, на-
гонявших ми отечес-
кое напряжение само-
го высокого порядка
Властно и безапелляционно Уж ер
утягивал слушателя в мрачные лаби-
ринты гулких синтезаторных пасса-
жей, зловещих классических вста-
вок, оглушительного индустриально-
го грохота «Tilt>i не оставлял выбо-
ра: приходилось либо поверить ему
и вслед за Уокером нырнуть в самые
темные омуты подсознания, либо
признать графоманией выжившего
го ума луз ера «Самая безумная плас-
тинка в истории эвухозапи си «, - пи-
сал о «Hit* тогдашний флагман бри-
танской музыкальной прессы жур-
нал Q. Эффект от альбома распрост-
ранялся, как круги по воде, еще дол-
гие годы Cel
ebrity-cjBHbt
Уокера -
Джарвис Кокер, Том Йорк, М ому с и
Дэвид Боуи в каждом интервью упо-
минали, какое неотразимое впечат-
ление произвел на них -‘Tilt»!, дай
критики признали очевидное: в пан-
теоне священных коров поп-музыки
пополнение. Вслед за Coil (и за 11
л ет до М оррнсси) Уокер по свята л
песню Пьеру Пасло Пазолини -
«Farmer In the Gty«. Это не случай-
но, «Tilt»! в поп-музыке заснимает при-
мерно то же место, что и ефтльмы
Пазолини среди прочей кинопродук-
Нонер бездпеппяинонно
ушивал слушателя
0 МРАЧНЫЕ
синтезаторных пассажей
н оглушительного
ГРОХОТА
ции.
Среди людей искус-
ства, способных оце-
нить «Tilt*. Уокер
стал непререкаемым
авторитетом, живой
легендой в полном
смысле слова. Ник
Кейв уговорил его
спеть на. своем са-
ундтреке «То Have
And То Hold«; две
песни Скотт напи-
сал для немецкой
актрисы и певицы
Уты Лемпер, культо-
вый французский режиссер Лео Ка-
рах с ангажировал его казались му-
зыки к своему прекрасному и про-
вальному возвращению, «Пола
Ико(1999).
В интервью, данных вскоре после
выхода «Tilt«, Уокер говорил, что но-
вый альбом выйдет через год-друт
ей
и еще 12 лет ждать не придется.
Пришлось подождать 11 лет, 7 из
которых ушло на запись «Drift«.
Альбом выходит на уважаемом, но
небольшом лейбле и, конечно же, не
станет бестселлером. Но уже сейчас
можно спорить, что мы увидим его в
итоговых «десятках« 2006-го. ом
предыдущая страница 35 ОМ 2006 06-07 читать онлайн следующая страница 37 ОМ 2006 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст