герой
Ьерф ану Ьпие д со е о г^н о м с т и себя ьие ьсякюс рамок
В о и ю гй Х его работах о б г^ с ть о с у ц ж т ь ^ т только л иш ь
ь эаы ю им ост* от ж енщ ины Слабеющая позиция м уж чины
ьсо б р е м е н ю м Иире дли Блие - одна лт осмоьмык »ем. осо-
бенно ь последних Картинах, е- ко то р ь кн э ж е н щ и кэ сд е р ж и т-
ся буквально все. Поэтому сеой кзркзьэл герои Блие у т р а т у
ва»т в несть женщ ины так таковой
инициалы
6.6.
Текст: Илья Миллер
В фильмах Бертрана Блие может происходить все что
угодно. Например, можно будет потрогать старуху-смерть
(актриса Катрин Лигель) за костлявую задницу.
Или увидеть, как шикарная проститутка охотно ведет
к себе в будуар вонючего бомжа-клошара с помойки.
Можно даже увидеть, как самому Блие. снимающему
фильм,звонит с того света отец, Бернар Блие, желая дать
пару советов. Фильмы Блие настолько непредсказуемы,
что многих это заранее уже утомляет.
лне в полной мере осознает и
культивирует собственную уни-
кальность - рожденный в
семье признанного актера, с
юности варившийся в центре
мощнейшей кинематографии
мира, работавший и пересекавший-
ся со многими признанными масте-
рами На какой-то момент его стрем-
ление к уникальности соприкосну-
лось с таким же желанием окружаю-
щего мира.
.. Ослабление государ
ственной цензуры во Франции в
конце б0-х отразилось на том, что в
70-х во французские кзшотеатры
хлынула лавина порнографии - да
так, что сама публика застонала от
засилья порнухи Но при этом у ки-
нематографистов появились новые
возможности в показе сексуальности
на экране, и такая дозволенность не
могла, не поспособствовать появле-
нию фильма Блие к Вальсирующие»
(для нынешнего поколения - хресто-
матийного), поставленного по его
же собственному роману «Приклю-
чения мудаков», который был напи-
сан под влиянием студенческих бун-
тов 1968 года. На фильм повлиял и
еще один фактор - создание теат-
ральных кафе, в которых ахтеры-не-
удачникн общались с небольшой ау-
диторией в крайне интимной обста-
новке, высмеивая привычки и жиз-
ненные ценности мелкой буржуазии
в самом ее оплоте-за чашкой кофе
Такой тип театра дал новое поколе-
ние актрис и актеров, обладавших
незаурядной внешностью н хариз-
мой, свободно импровизировавших
и не гнушавшихся откровенностей и
экспериментов Взяв из театральных
кафе в « Вальсирующих» Мну-Мну и
Патрика Дэвээра, Блие привел во
французский кинематограф новых,
незакомплексованных персонажей,
готовых на в се Фильм имел огром-
ный успех, хотя некоторые встрети-
ли его негативно, а то и враждебно,
изза откровенных сексуальных от-
ношений двух героев н девушки
фи льм был приравнен к порногра-
фии Блие был в таком восторге от
найденного им актерского дуэта -
Депардье и Дэвээра, что зарекся
снимать кого-либо еще Он говорил,
что будет снимать сначала одного,
в следующем фильме второго, потом
- обоих вместе, и так до бесконеч-
ности И очень ревниво относился,
когда на них претендовали другие
режиссеры.
Картины Блие развиваются по своим
собственным законам - к примеру
брошенный женой и любовницей ге-
рой Депардье в финале картины
«Слишкомкрасива для тебя» может
подбежать к камере и прокричать,
что его «мутит от вашего Шуберта» -
прямо перед титром «музыка. - Фран-
ца Шуберта» Такой же эффект воз-
ник бы, если бы я в середине своей
статьи спросил у читателя, который
сейчас час На какой-то момент чита-
тель просто выпал бы из текста, н
пришлось бы приложить усилия,
чтобы вернуться обратно Из филь-
мов Бертрана Блие зрители выпада-
ют постоянно. вываливаются один за
другим Сравнимо это ощущение с
моментами, когда во время буйнсго
карнавала у человека наступает нео-
жиданное отрезвление
В фильмах Блие часто можно услы-
шать во всю мощь голос социальных
маргиналов, артикулирующих свои
мысли не хуже буржуа Всеми воз-
можными способами низвергаются
42
предыдущая страница 42 ОМ 2006 06-07 читать онлайн следующая страница 44 ОМ 2006 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст