слухи о возможных те с о в ы х акци-
ях разорения не имею т под собой
никакой содержательной почвы», -
официально заявляют книго обмен-
щ ики.
Теоретики выделяют три типабук-
кроссеров. Первые стремятся к те-
му, чтобы книга обрела новую
жизнь, свободу и новых читателей.
Эти освободители постоянно прово-
дят качественный отбор книг, ведь
по их глубокому убеждению мало-
мальская кн и ж ка не достойна участ-
вовать в процессе буккроссинга.
К тому же для «первосортников»
чрезвычайно важно, кто найдет их
книги. Для вторы х главное отпус-
тить кни гу тем самым к облагоде-
тельствовать» человечество. Треть-
им и вовсе не важны проблемы двух
других групп. Важнее всего - сам
процесс отпускания книг.
Но буккроссинг - это не только
машинальный сбыт кн и г за утопи-
ческую идею и отнюдь н е темати-
ческий клуб знакомств. Для каждого
«узелка» сети - это радость неожи-
данной находки и далекого духа
хозяина вкупе с интерактивными
посланиями в неизвестность.
Коммуникативный аспект городско-
го психологизма. К н и ги обрастают
своей историей, своеобразной лето-
писью путешествий, быть может;
путевыми заметками, знакомство с
которыми «предрекает» определен-
ный интерес. Впрочем, это как раз
то т случай, когда смысл выходит
за рамки 33-эначного ал фавита.
По утверждению буккроесеров, эти
«щебетания души» - сладостный
процесс книгопередачи - невозмож-
но поддать словарной упаковке,
а стоит всего лишь подойти к этому
в деятельностном подходе, ритуал
книгообмена надо просто ощутить
каждым микромиллиметром боль-
ш ой русской души.
.. Это, поверим
буккро есерам, стоит того.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
К БУККРОССИНГУ
Н
а данный момент в стане буккро с-
серов насчитывается порядка 250
тыс. человек, которые уже выпус-
тили на волю порядка 1 млн единиц
книж ной продукции. «То ли еще бу-
дет!» - загадочно ехидничают участ-
н и ки процесса.
Есть у системы книговорота и свои
злые гении - полицейские, дворни-
ки и бомжи. К слову последние
умудряются блеснутьпрэктич-
ностью введении своего нехитрого
уличного хозяйства, используя и н -
теллектуальные дары буккроссеров
для растопки костров, а остальные
и денти ф ицир/ю т «дух овные дары»
и вовсе как мусор.
«Большинство ос-
всбожденньх книг, как правило, теря-
ются. На практике из десяти остав-
ленных книг шанс попасть в книгово-
рот, есть только у одной. Если книгу
сразу оке, не забрали в течение дня, то
она, как правило, считается уже поте-
рянной. Навсегда. Большинство людей
посмеются и пройдут мимо, но най-
дутся и те, кому захочется сыграть в
нашу игру. Встречаютсяи людские по-
роки. Такие, как жадность. Ее носите-
ли присваивают себе наши книги», -
г ов орит буккро есер М оЬзіег. П оэто-
му технологию всеобщего книгооб-
мена пришлось модернизировать:
от безысходности буккроссеры при-
думали закрытую схему книгообме-
н а И на печатные творения нача-
лась настоящая охота! Суть новше-
ства заключается в том, что кн и ги
теперь не оставляют в обществен-
ны х местах, а для того, чтобы они
использовались только по назначе-
нию, прячут в укромных местах и
для особо ленивых сообщают об
этом на сайте. Буюсроссеры приме-
8 3
предыдущая страница 85 ОМ 2006 06-07 читать онлайн следующая страница 87 ОМ 2006 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст