з н а ки врем ени
с у б ку л ь ту р а
ряю тна себя новую роль. Они наря-
жаются в строгий черны й костюм,
важно натягиваю т очки и вооружа-
ются декоративной лупой - незаме-
нимыми атрибутами классики миро-
вого детектива. Разве тот; кто спря-
тал книгу, укажет в точности это
место? Да. и надо ли это? Ведь мож-
но же получить несказанное удо-
вольствие, например, в течение ча-
са исследуя сугроб на предает обна-
ружения книги, и затем найти ее
где-то рядом. Все туманно и очень
расплывчато. Как вам такая форму-
лировка: к На станции метро.
..»?
к Два часа бродил возле метро и так
ничего и не нашел я, - нередкое
огорчение издержек
закрытой схемы бук-
кроссинта.
На пути «безопаснос-
ти» обмена буккроссе-
ры пошли еще дальше.
Постепенно в процесс
были введены новые
технологии - к приме-
ру, кн и ги теперь пере-
сылаются по почте
конкретном / адресату.
Возможность утраты
кн и ги сводится к ну-
лю: помешать такому
обороту в силах лишь
только почтовые пре-
поны.
»Приятно полу-
чить книгу из другой го-
родской системы книгообращения.
Эффект, находки лишь только усилива-
ется», -
говорит Mobster. А недавно
в ряде крупных городов появились
и так называемые книж ны е полки,
где каждый буккроссер может оста-
вить или «прикарманить» т / или
иную книгу. Главная проблема кн и ж -
ных полок как раз и заключается в
том, что все пытаются лишь только
«прикарманить» книги: жаждущих
заиметь н овинку оказывается нам-
ного больше, чем желающих их ос-
тавить.
М ногие «книжные полки» прию ти-
ли у себя некоторые специализиро-
ванные магазины. По словам их вла-
дельцев, «буккроссерскаяполочка»
нисколько не вредит книготоргов-
ле, а лишь только привлекает людей
не только в магазин, но и к чтению.
С «новой» библиотекой сот-
рудничают изда-
тельски е до-
тиса и даже са-
ми авторы,
использую-
щие популяр-
ную буккроссе-
рскую среду,
постепенно
превращающую-
ся в самобытную
субкультуру, в це-
лях самопиара
ННИГИ теперь
неоставпят
в общественных местах,
а ПРЯЧЗТ
ндпп особо пеннвых
сообщат об этом
на сайте
четко попадая в свою целевую ауди-
торию. «Хозяева» намеренно «внед-
ряют» свои произведения вбуккрос-
серскую систем/
М
ировой буккроссинг сегодняшне-
го дня - это не только безвозме-
здная книгопередача. На родине
- в С Ш А благодаря этой задумке п о-
лучаютнеплохие дивиденды. Отец-
основатель буккроссинга Рон Хорн-
бэкер в своей автобиографии приз-
нается, что книгообмен позволил
ему оставить прежню ю работу сце-
нари ста по интерн егтехнол огням.
Формула успеха проста: он просто
сумел «заразить» идеей буккроссин-
га почти всю Америку. На сайте
www.bookcrossing.com можно приоб-
рести много необходимых в хозяй-
стве вещей. О т сумки сжелтой эмб-
лемой «книгоискателей» до женских
украшений.
Идеей буккроссинга прониклись
книгоманы 130 стран мира. К при-
меру, в Италии народно-освободн-
тельское движение было тепло
встречено власть имущими и полу-
чило ш ирокое распространение
в итальянской массе. «Хозяева»
Флоренции подарили буккроссерам
4000 книг; и они тотчас же были
«рассеяны». Помимо этого, инф ор-
мационную поддержку книговороту
оказало местное РасИо Тге. Сейчас
в этих странах уже подумывают
о расширении масштабов буккроссе-
рской коммуникации путем внедре-
ния новых предметов обмена
«Вскоре мы будем обмениваться
газетами, журналами, картинами,
дисками и кассетами».
а
о российских просторов буккрос-
серское движение дошло лишь
в 2 003 году. Именно тогда 28-лет-
ни й Иван вернулся домой в город-
герой Санкт-Петербург из Франции,
где учился в одном из парижских
институтов. Там он и подсел на бук-
кроссинг. «
Найденные книги пришлись
ко двору, так как денег на новые не хва-
тало, Д а й те, что из Питера привез,
на поломке в съемной кеартироплоща-
ди не помещались,
- рассказывает
«родитель русского буккроссинга». -
Когда вернулся домой, проблем с день-
гами и свободным местом не было, за-
то остался азарт, Ияреш ил импор-
тировать эту идею в Россию. Сразу
осе оставил книжку на лавочке рядом
с Исаакиевским собором, затем в кафе
на Невском проспекте.
..»
И пошло-
поехало. Начинание вовремя под-
хватили любители «пустого зкстра-
ваганта» - флзш-мобберы (они и
стали первыми буккро ссорами), уст
роившие тогда первую всероссийо
кую акцию «Освободи книгу», входе
которой одновременно было «выпу-
щено» около 300 произведений.
Сегодня российское движение бук-
кроссеров насчитывает 3411 пользо-
вателей. За полтора года они «умуд-
рились» освободить всего лишь
1238 книг, причем 218 из них про-
должили свое участие в кн и г оборо-
те. Среди «гуляющих» - кн и ги раз-
личных жанров, направлений и
авторов, числящихся под такими
фамилиями, как г-н Розанов и его
творение «Люди лунного света»,
Акунин, Суворов, СтогоЙ", Лимонов,
Колесников, Соловьев, Пелевин,
Трегубова, Браун. Имеются даже
Евангелие от М арка и некоторые
муз ейные редк ости.
Это социальное проявление еще по-
истине в новинку для российской
общественности. О т него пока еще
сладко разит андеграундом. Правда,
география охвата чрезвычайно
велика от столичных мегаполисов
до таких уголков нашей страны,
как городок Березники Пермской
губернии. Однакобуккроссеры
констатируют; что в славившейся
гостеприимством России их идея
была встречена не слишком тепло.
«Книговоротздесь слишком вялый.
Чего-то у нас не получается. Может;
ментальность не та? Хотя пред-
посылки к развитию книго-
обмена у нас самые сущест-
венные. СССР ведь был са-
мой читающей страной
в мире», - говорит
Mobster. И демографтчес-
кие прогнозы буккроссин-
га по-русски (русского бук-
кроссинга) выглядят не
утешительно.
Выживет ли буккроссинг в
российской действительнос-
ти? Все зависит от вас, потен-
циальных «узелков» этой нео-
бы чной сети! О ттого, как вы
подойдете к буккроссингу: тео-
ретически или практически,
материально или духовно, ом
предыдущая страница 86 ОМ 2006 06-07 читать онлайн следующая страница 88 ОМ 2006 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст