d is c o v e r q
о б щ е с т в о
оп ор и жира, к о т о р ы й не
й ш
і
ничего
цепкие беЗОПсООНОСтЫ
І.
Рядом скатакомбами на Монпарна-
се похоронен «философ Сартр. Он
поддерживал бузящих в 63м году.
В дни нового восстания его могила
-постоянное место сбора активист-
ских групп разной степени ради-
кальности. На каменную крышку
надгробия, уходя, они кладут про-
ездные на метро, выполняя какойто
странный обряд солидарности с ра-
дикальным мыслителем, давно уже
пребывающим в потустороннем ми-
ре. К вечеру могила покрыта биле-
тиками, ка к чешуей, хоть ее и убира-
ю т несколько раз вдень.
Над могилами революционеров
прошлого можно видеть в эти дни
примотанные к ветвям красные фла-
ги без какой бы то ни было символи-
ки. В мокром весеннем городе это
смотрится, как декорация для како-
го-нибудь раннего годаровского
фильма. Лазать по деревьям и сни-
мать сторожа не спешат; утверждая,
что они тоже «частично бастуют».
Бунтующие понимаю т Париж сов-
сем не так, как сказано в путеводите-
лях, продолжает экскурсию мой гид:
Оіразуюгцие ц е н тр османовокие дома о
п уза ти м и , и гла за с тгш и к р и ш а м гс
-
о т о п е р е е р н ути е в е р х д н о м х р а б щ
еоплот^енний афоризм, М а р кса о том ,
ч т о есе с т о и т на голове и пора б и у ж е с
зти м , ч т о -т о делать,.
.. О т х р и т х и с не-
достроенной Эйфелееой башней показы
в а н щ ч т о , не зная, и с т о р и и и устр о й -
с тв а буржуазного проекта, его не полу-
ч и тс я р а зм о н тгр о е а тл,.
П о й н я в ш е », по могилгнг>,м п л а т а м е
цветны е сотое часовни С е н тШ а п е лк ,
о к а з и е а е тс я за п с р та гм н а дне детского
калейдоскопа
-
е глазах о д н и п а е ш н т
х в о с т и Н о уж е через м и н у т у п р и в и к -
нуе, т и поним ает»,, ч т о окруж ение
п р о с то раду ж н и м к и с л о т н и м тр о то м ,
но есей б и б ге й ж о й и сто р и е й З а к р и є а,
ет», глаза, но продолж ает», « и д е т , т о
ж е самое. -Ярка?, сте к ля н н а я Библия, о т -
п е ч а та л а », н а сетчатасе. П р о н и за н н ы й
ш т о м А е р а а м п о д п и ли в а е т договор с
В севы ш ним и н а щ у п а е т на вечно п и л а -
нлцуо ха н а а н ж -ую помогу
М ой гид зна-
ет; ка к связано единобожие со спо-
собом производства и кто ко м / кем
приходится в арабо-израильских
разборках, отсюда и «куфия» на
его шее.
Но главной архитектурной метафо-
рой «мондиалиэма» оказывается
Сакре Кёр в самой высокой точке
города. Пирамиды красных свечей-
стаканов символизируют ту кровь,
в которой во имя веры и порядка
была утоплена коммуна, а в куполе
Империализму-Вседержителю пок-
лонились офицер, буржуа, светская
дама, индеец, японец и негритянка
с детьми.
.. И только мусульманин
в красной феске стоит; скрестив
Брызгами
РЙЗПЕШ ТСЙ CÏEHflfl БЕН30Н0П0ННИ. принадлежащей номпаннн,
» которой здесь у всех достаточно претензий. Фырнает газ, больно обмигапщнй глаза
руки и не глядя на всеобщего бога.
В качестве краткого реванша студен-
ты натянули меж здешних колонн
единственное черно-красное слово:
Иеуо1иПоп.
А что касается несговорчивого му-
сульманина. под куполом, то ислам
уже стал для нового поколения
ниспровергателей таким же непре-
менным фетишем, как портреты
Мао и Бакунина для отдыхающего
на пенсии поколения-63.
ЛАПА КАННАБИСА
С СЕРПОМ И МОЛОТОМ
унтующие считают; что и х «дру-
го й мир» рождается не где-то
в единственно правильном мес-
те, чтобы начать оттуда триумфаль-
ное шествие к окраинам, но возни-
кает сразу в ста местах одновремен-
но и движется отовсюду навстречу
сам себе. Их вынужденные канику-
лы выглядят так же: десятки улич-
ны х акций, клубных семинаров,
воркш опов, концертов и кинопрос-
мотров происходят сразу во всех
частях города. «Бастовать не озна-
чает сидеть дома! » - написано
светящейся краской через всю ули-
цу (буквы расположились между
окнами).
Ш таб профсоюза C G T - крепость,
откуда весь X X век стартовали мас-
совые забастовки и грозные марши
трудящихся - ныне зажат между му-
сульманскими магазинами и кебаб-
салонами, так что прежде, чем вой-
ти, придется несколько раз отка-
заться от компаса, указывающего на
Мекку, ковра, берегущего от злых
джиннов, аппетитных сладостей и
ожерелья из раковин с вырезанны-
ми кораническими строками. Внут-
ри C G T - гудящий улей: ходят по ру-
кам подрывные ксероксные листки
с взъерошенной черной кош кой
(символ несанкционированной
стачки), деловито перекликаются
активисты, не вылезающие из поли-
тического интернета, пашен пью т
кофе на полу а листовки пишутся на
ш атких столах. Тут принято понима-
юще улыбаться, даже если ты не зна-
ешь языка, и вскидывать кулак над
головой. К GGT примыкает клуб
«Метал ос», где бесплатный интер-
FOTO: FRANCOIS PLANCHE, OLP/ER TIBLOUX, X. STÄRKIOFF
предыдущая страница 97 ОМ 2006 06-07 читать онлайн следующая страница 99 ОМ 2006 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст