Ф Р О Н Т
шішишшм
трики-тики-там
TRICKY
JUXTAPOSE_________________________________________
(Istand)
В последнее время Трики все воспринимают как обуян-
ного мегаломанией мизантропа, который дерется с жур-
налистами и записывает музыку, которую никто не хо-
чет слушать. Что ж, чего он хотел, то и получил. Его
предпоследний альбом "Ангелы с грязными лицами" ком-
мерчески полностью провалился. По правде говоря, слу-
шать его, при всей любви к Трики, трудно. Судя же по
новому диску плодовитого артиста, в
мозгах у него наступило какое-то про-
светление. И он сделал великолепный,
более легко звучащий альбом, в кото-
ром есть даже мелодии. Единственный
его недостаток, и то сомнительный, что
он очень короткий - на одном CD можно
было бы уместить два таких альбома.
Трики делал этот альбом с хип-хоповы-
ми продюсерами DJ Muggs (Cypress Hill,
House Of Pain, Ice Cube) и Grease (DMX).
“Я никогда не позволял никаким продю-
серам влиять на мое звучание, но рабо-
тать с такими парнями почитаю за сча-
стье." Маленькая сенсация новой пла-
стинки - отсутствие его постоянной
партнерши (и матери его ребенка) Мар-
тины. Трики объясняет это тем, что
Мартина должна сейчас сосредоточить-
ся на работе над своим сольным альбо-
мом. Так что женский вокал на альбоме
принадлежит его новой протеже по
T R IC K Y
;
w і і; і
D J Î / 1 U G G 3
*
' ~ ' г—
fe a tu rin g
S T R E E T S O G
8S*p
Щ
J U X T A P O S E
имени Киока Уильямс. Ее же он подписал на собствен-
ный лейбл Durban Poison. При этом надо сказать, что ее
голос очень похож на вокал Мартины.
Никто так далеко не ушел от трип-хопа, успевшего за
последнюю пятилетку столь надоесть. Вот уж кто не
сторонник готовых форм, правильных ответов и прове-
ренных рецептов. "Мне всегда удобнее было делать то,
что сложно, вместо того, чтобы плыть по течению. Я ни-
когда не шел на компромиссы в своем саунде ради кого
бы то ни было."
Главная идея диска - создать гибрид из всей любимой
музыки Трики, что отражено в его названии (juxtapose—
сопоставлять, накладывать одно на другое). Он слушал
все, от реггея до панка. Но музыка, которая изменила
жизнь Трики - это хип-хоп. “Хип-хоп - часть моей исто-
рии, и я чувствую, что моя манера привносит что-то но-
вое в эту форму искусства. Я не претендую на звание
крутого рэппера, но мне кажется, что Juxtapose может
заставить воспринимать хип-хоп несколько по-другому."
Но хоть Трики и считает, что он сделал хип-хоповый
альбом, не думаю, что вы услышите его в этом диске.
Все, что он делал и делает, не похоже ни на
В ТОМ ЖЕ ДУХЕ
AUSTIN POWERS: THE SPY WHO SHAGGED
ME: Music From The Motion Picture
(Maverick/CoK>3)
Ц І
1
У У
^
Стильный саундтрек ко второй комедии
Майка Майерса с кучей новых (что ред-
кость) песен от целого ряда знаменито-
стей. Дух 60-х выдержан строго. Мадонна
вместе с Орбитам сделали трек “Beautiful
Stranger" в стилистике The Doors. Ретро-
король Ленни Кравитц, явно вольготно
чувствуя себя в собственных владениях,
записал идеальную версию старого хип-
пистского боевика “American Woman”
группы Guess Who. А шпионская инстру-
ментальная тема от неопанков Green Day
- совсем уж неожиданна. Среди этого ве-
ликолепия здорово звучит оригинальный
гимн 1965 года - “Мое поколение" The
Who. Вот собственно так и нужно делать
саундтреки.
О
THE CHEMICAL BROTHERS
SURRENDER__________________________
(Virgin)
В отличие от других монстров элект-
роники - Orbital и Underworld,
Chemical Brothers сделали перво-
классный альбом. Нахимичили “бра-
тья" знатно - такого ядовитого кис-
лотного звука я не слышал давно.
Говоря об электронной музыке, мы
подразумеваем будущее, здесь же
речь идет о прошлом. Это альбом об
эпохе эйсид-хауса, первых нелегаль-
ных рэйвов и экстази. Эд и Том тогда
были молоды - у каждого в жизни
есть свой Вудсток, свое лето любви, свой
клуб Блитц или своя панк-революция.
Эпоха эйсид-хауса так же незабываема -
я, к примеру, собираю сейчас танцеваль-
ные записи конца 80-х. Поэтому неудиви-
тельно, что Chemical Brothers сделали
трек “Out Of Control” вместе с героем того
времени Бернардом Самнером (экс-New
Order). В общем, они продолжили свою
прежнюю политику сотрудничества с рок-
музыкантами: в записи участвовали Боб-
би Гиллеспи из Primal Scream, Джоната-
ном Донахью из Spiritualized, Хоуп Сандо-
вал из Mazzy Star.
О
JIMMY SOMERVILLE
MANAGE THE DAMAGE_____________
(Gut Records)
Такие альбомы в Англии обычно ругают
и плохо покупают. Романтика там была
в моде всего несколько лет в 80-е годы.
Поэтому герой новой волны и гей-дви-
жения Джимми Сомервилль, потеряв
контракт с мейджором, сделал свой
новый альбом практически в домашних
условиях и выпустил его на небольшом
лейбле. И это, как и возраст, пошло
ему на пользу. Бедный Джимми старе-
ет, соответственно растет эмоциональ-
ный накал его вокализ.
На Англию мы
оглядываться не будем - это велико-
лепный, быть может самый лучший за
всю карьеру Джимми, альбом. Очень
свежее по звучанию диско с целым ря-
дом романтичнейших до одури песен.
Вообще надо сказать, девяностые,
столь неласковые к эстетике прошлого
десятилетия, заканчиваются, и его ге-
рои, воспряв духом, один за другим воз-
вращаются с отличными дисками. Могу
поспорить, что в следующем тысячеле-
тии начнется мода на 80-е, как это было
сейчас на 70-х.
Q
(
RED НОТ CHILI PEPPERS
CALI FORNICATION__________________
(Warner Bros/Союз)
Забавно, что столь молодежную и эмти-
вишную музыку играют люди, приближа-
ющиеся к 40-летнему рубежу. “Перцы”
работают уже лет 16 и половину от это-
го срока рассказывают журналистам про
смерть от передоза их гитариста Слова-
ка. И вправду, какая же вы рок-группа,
если у вас никто не кинулся от героина.
Альбомы они записывали редко, потому
10
СЕНТЯБРЬ
1999
ОМ
предыдущая страница 8 ОМ 1999 09 читать онлайн следующая страница 10 ОМ 1999 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст