СИД И И СЛУШАЙ
музыка в стиле
ь гул п ье
Ш BUKEM Featuring МС CONRAD
P R O G R E S S IO N S E S S IO N S
(G ood
Lo oking Records)
Джангл пережива-
ет сейчас не луч-
шие времена.
Большинство
джангловых рели-
зов представляют
собой мрачно-де-
прессивные ме-
таллические моло-
тиловки,и только
главный джангловый интеллигент LTJ
Bukem продолжает свою линию мягкого
приджазованного джангла. Этот ди-джей-
ский микс - медитативное атмосфериче-
ское путешествие через волшебную стра-
ну гуманного драм-н-бейса, поверх кото-
рого безостановочно читает мастер энер-
гетического слова МС Conrad.
ART OF NOISE
t h e s e d u c t i o n o f
C L A U D E D E B U S S Y (ZTT Records)
Ветераны электронной музыки, собрав-
шись в оригинальном составе, вернулись
после долгого перерыва с крайне эффект-
ным альбомом, в котором соединили про-
зрачную и возвышенную музыку компози-
тора-модерниста 19 века Клода Дебюсси с
тяжелыми ритмами английского драм-н-
бейса. Как и все другие масскультовые
адаптации классики, этот альбом баланси-
рует на тонкой грани между кичем и высо-
ким искусством. На нем использованы
тексты французских символистов и, чест-
ное слово, стоит послушать, как нью-йорк-
ский рэппер Rakim читает Бодлера.
THE BRAND NEW HEAVIES
t r u n k
F U N K T H E B E S T O F (Союз/London
Records)
Сборник лучшего
со всех альбомов
известной англий-
ской эйсид-джа-
зовой группы. Их
по-европейски
холодный и стиль-
ный фанк идеаль-
но подходит для
коктейль-пати и
прочих светских мероприятий. В сборник
включены три новых трека с новой вока-
листкой-американкой Карлин Андерсон
(девушек они меняют регулярно) из их бу-
дущего альбома,который грядет в начале
2000 года.
Эта музыка звучит в магазинах ЬГУАПЬЕ на
Манежке (внизу) и в ГУМе (3-я линия).
танцуй,
бабушка,
танцуй!
ИВАН КУПАЛА
“ К о с т р о м а ”_____________________________________
(С ою з)
Все русское в моде. Отечественных исполнителей по-
купают лучше, чем иностранных. Выкристаллизовыва-
ется и серьезный интерес к русской народной музы-
ке. Причем на самых разных уровнях. На радикально-
авангардном - это проект Алексея Борисова "Волга",
на мейнстримовом - проект трех профессиональных
питерских музыкантов "Иван Купала". Вдохновлен-
ные примером французского Deep Forest Алексей
Иванов, Денис Федоров и Алексей Румянцев отправи-
лись с портостудией в экспедицию в Белгородскую,
Псковскую, Архангельскую области, где записали ау-
тентичный фольклорный материал в исполнении ба-
бушек, а затем путем кропотливой компьютерной ра-
боты сделали из него танцевальную поп-музыку, ко-
торая вызвала определенный общественный резо-
нанс. Главный хит с этого диска - "Кострома" - уже
прогремел на радио. Весь вопрос в том, как относить-
ся к подобной псевдоэтнике (имеется в виду не толь-
ко "Иван Купала", но и Deep Forest и Beautiful World,
и многие другие западные коллективы): как к популя-
ризации корневой народной музыки, или как к ее
профанации на потребу массовой культуры. Думаю,
найдутся сторонники и того, и другого взгляда на эту
проблему. Но в контексте нашей музыкальной ситуа-
ции надо признать, что подобная деятельность имеет
положительный характер для оздоровления этой са-
мой ситуации. Альбом "Ивана Купалы" - культурная,
вдумчивая и, главное, хорошо сделанная работа. Я,
кстати, сомневаюсь в ее большом коммерческом успе-
хе. Но это говорит только в ее пользу.
О
А ндрей Бухарин
Катя Иванова
“К а тя И в а н о в а ”_______________
(Ст оп р е ко р д з)
Не успели оглянуться, а 80-е -
уже ретро. А ретро для отечест-
венного артиста всегда было гиб-
ридом Большой Детской Энцикло-
педии и бесплатного ведомствен-
ного санатория. Несмотря на
юный возраст, голосистая Катя
душой всецело находится в слад-
кой стране классического диско,
выбирая в качестве примеров для
подражания не вертлявую Джерри
Хелливелл, а степенную Далиду и
знойную Глорию Гейнор. Милая и
наивная смесь ресторанного джа-
за и в меру модных электронных
сэмплов (из недорогих саунд-биб-
лиотек) помножена на атмосферу
комсомольских дискотек времен
Московской Олимпиады. И хотя
претензий к саунду и аранжиров-
кам не счесть, в целом релиз
пробуждает щемящее чувство
ностальгии по прекрасным да-
леким временам белых нейло-
новых кроссовок, аэробики и
подбритых висков у модных
юношей. Для большей убе-
дительности присутствуют
кавер-версии хитов Челента-
но и Альдо Нова. Альбом мо-
жет неожиданно понравить-
ся поклонникам Софии Рота-
ру, но при этом не рекомендует-
ся для прослушивания завсегда-
таям концертного зала им. Гор-
бунова.
о
о
о
о
о
А ле кса ндр К ут и н о в
ПАВЕЛ КУЗИН
“ Б р а в о , Ж а н н а !”______________
(CD Land)
Ударник группы "Браво" Павел Кузин
увлекся компьютером, и результатом
этого стали электронные версии
классических песен его группы с
Жанной Агузаровой. Кому как не ба-
рабанщику заняться подобным де-
лом. В конце концов все электронные
музыканты где-то барабанщики. Ку-
зин вытянул из старых песен непо-
вторимый голос Жанны и сделал но-
вый инструментал - обычное, в об-
щем-то, дело для ремиксера. Но Па-
вел не любит называть это ремикса-
ми, к чему я отнесся скептически -
мне вообще не симпатична эта прак-
тика примоднения классического на-
следия. Но они и в самом деле не по-
хожи на ремиксы. Наверное потому,
что несмотря на местами модные рит-
мы (например, джангл в "Синеглазом
мальчике"), у Кузина скорее получи-
лась электронная музыка, какой она
была в те же самые 80-е годы. Так что
всеми любимые песни, приобретя
иное звучание, совершенно не поте-
ряли своего очарования. Очень мило
и органично.
О
Андрей Бухарин
14
ДЕКАБРЬ 1999
ОМ
предыдущая страница 9 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 11 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст