Оег
с
п реп ятств и ям и
Беги, Лола, Овги [Run Lola Run!
_______________________________ _____________
Когда-то был такой фильм
“Д е н ь с у р ка ".
Помните, там главный герой попал в
Германия, 1998, реж. Том Тиквер.
замкнутый круг, точнее в замкнутый день: каждое утро он просыпался и обнару-
В ролях: Франка Потент, Мориц Блейбтро.
живал, что вместо завтра начинается очередное вчера. А совсем недавно, тоже
наверняка помните, был фильм
"О ст орож но, двери закры ваю т ся",
в котором героиня Гвинет Пэлтроу жила "двойной" жизнью, раз-
делившись в самом начале на ту, что успела в поезд, и ту, что нет.
Интерактивное кино берет свое, в фильме
“ Беги, Лола, беги"
авто-
ры прорабатывают сразу три варианта развития одной и той же
истории. События на экране в полной мере дают почувствовать,
насколько случайно все, что происходит якобы по нашей воле. Ло-
ла трижды пытается за 20 минут спасти своего парня, который
должен суровому боссу сто тысяч. Для этого она: а) бежит к отцу
- он не дает денег, бежит к любимому, грабит с ним супермаркет,
умирает от шальной пули; б) бежит к отцу, застает его с любовни-
цей, грабит отцовский банк, бежит к любимому, а его сбивает ско-
рая помощь; в) бежит к отцу - его нет на работе, бежит в казино,
выигрывает сто тысяч, а любимый за это время не только сам
деньги нашел, но и отдал уже. Вот такие три истории.
Супермодный, очень музыкальный, частично мультипликационный
и очень нервный фильм. Противопоказано смотреть стоя - тянет
пробежаться.
0
Том Тиквер является не только режиссером и сценаристом этого фильма, но
и соавтором оригинального саундтрека, а исполнительница главной роли Франка
Потент спела многие из написанных Тиквером песен.
Авт о Сэма ISummcr of Sami
США, 1999, реж. Спайк Ли.
В ролях: Джон Легуизамо, Эндриен Бро-
ди, Мира Сорвино, Бен Газзара.
В 1977 году лето в Нью-Йорке было
слишком жарким. Люди сидели в
ваннах со льдом, окружив себя вен-
тиляторами. Но страсти накалялись
не только по вине погоды - в горо-
де орудовал маньяк-убийца, "сын
Сэма", как он себя называл. Его
безуспешно пыталась поймать по-
лиция, и также безуспешно - ма-
фия. Окончательно потеряв голову
от страха, люди перестали выходить
из дома, брюнетки перекрашива-
лись в блондинок (маньяк убивал, в
основном, темноволосых женщин),
а влюбленные опасались целовать-
ся в автомобилях, потому что имен-
но там убийца чаще всего заставал
своих жертв. В конце концов, воз-
бужденные кровью и страхом жите-
ли самого неблаго-
получного района
Нью-Йорка решили
собственноручно
найти убийцу и ра-
зобраться с ним.
Суд Линча - обы-
денная тема в аме-
риканском кино.
Людей пугает собст-
венная способность
бездумно осудить,
растоптать, растер-
зать человека, кото-
рого они считают виновным, толком
не разобравшись, в чем, собствен-
но, дело.
“Л е т о С эм а "
- пропитан-
ный бессмысленной кровью фильм,
как безучастная сводка новостей,
никого не обвиняет и не оправды-
вает. История неоднозначна, ведь
поимка преступника оборачивается
его триумфом, а триумф линчевате-
лей - недостойным поражением.
“ Эт о т о л ь к о о д н а из м н о ги х и с т о -
ри й , ко т о р ы м и п о л о н Н ь ю -Й о р к", -
говорит седовласый диктор, завер-
шая фильм-репортаж о лете Сэма.
На заднем плане - желтый знак
"dead end". Тупик.
Q
ni Сюжет фильма основан на реальных со-
бытиях, в которых участвовал автор сценария
картины Виктор Коликкьо (в фильме он сыг-
рал владельца закусочной). Летом 1977 года
в одном из Нью-Йоркских клубов друга Кол-
локкьо приняли за маньяка-убийцу, "сына Сэ-
ма" (его фоторобот был напечатан во всех га-
зетах), приводившего в ужас весь город. Дру-
зей спасла полиция, сообщив разъяренной
толпе, что маньяк уже пойман. Потом Колик-
кьо признался, что чуть было сам не заподоз-
рил своего друга.
Купе приводят мечты
[What Dreams Мац Cornel______
США, 1999, реж. Винсент Уорд.
В ролях: Робин Уильямс, Кьюба Гудинг
мл., Макс фон Сюдов.
Все-таки Америка находится на одном
из ранних этапов развития, только так
можно объяснить стремление к мифо-
творчеству даже в банальном развле-
чении. Взять хотя бы кино. Думаете,
это французы его изобрели? Вовсе
нет, первый аппарат был сконструиро-
ван именно в Америке. А почему? Да
потому, что кино, как говорил один
наш товарищ, важнейшее из искусств,
и обладает ни с чем не сравнимой
способностью влиять на массы. Аме-
рика создала отличную структуру для
формирования собственных мифов.
Главный страх юной нации - страх
смерти, ее американские кинематогра-
фисты не устают заклинать комедиями
и мелодрамами, как шаманы - звуками
барабанов. Стройные косяки призра-
ков и даже "смертей" в человеческом
обличье, не сходят с экрана. Вот и
очередной призрак из фильма
“ Куда
приводят м е чт ы "
в исполнении Ро-
бина Уильямса появился на горизонте.
Главный герой - дет-
ский доктор (это, на-
верное, тайная про-
фессия Уильямса) -
гибнет в самом нача-
ле фильма, чтобы по-
том вволю попутеше-
ствовать на глазах
изумленного зрителя
по загробному миру.
Оказывается, смерти
совершенно не нужно
бояться, наоборот, по-
16
ДЕКАБРЬ
1999
ОМ
предыдущая страница 10 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 12 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст