Іи ту д и о
Клуб производит странное впечатление на людей. Он всем активно нравится, но дает пищу
для пересудов. Находится он в переулке на Тверской, поворот после булочной Филиппова. В
его глубине можно углядеть неоновую вывеску, обозначаю щ ую вход в "Студио". Пройдя пре-
дельно корректную охрану и отдышавшись, понимаешь, что находишься в доме, квартирные
двери в котором распахнуты и сочатся ф люоресцирующ е-диким, неестественным и манящим
светом. Утверждают, что "Студио" по содержанию - точная копия Уорхоловской нью -йорк-
ской "Студии 54".
Самое главное - зал со сценой и рестораном, примечательно больш ими окнам и в кухню ,
обнажающ ими поварской быт со всеми его ско вор од кам и, кастрю лькам и и прочим и ат-
трибутами гурм анского фетишизма. Разобравш иеся со своим ж елудком гости м огут за-
лезть по обходной лестнице на нависаю щ ий над местом зрелищ балкон, и уж е оттуда на-
слаждаться клубной ж изнью . Правда велик шанс заплутать в потем ках и вывалиться на
В 1993 году Александров работал в легендарном
“Бункере", одном из первых рок-клубов в Москве. В
этом году с частью прежней команды он совершил
блестящий комбэк, вновь открыв “Бункер", ставший
сенсацией в клубной жизни столицы. С первых же
дней существования клуб, сохранивший свою фир-
менную демократичную атмосферу, начал пользо-
ваться бешеной популярностью.
просторный танцпол, где под энергичны е, не жалею щ ие ваши калории ритмы танцует, в
основном, молодая и стильная публика. М иловидны е м альчики в м аечках и в ботинках на
м ассивны х платформах, вы сокие и
Ё
модные д ево чки. Н ет-нет и мельк-
г
нет до боли знаком ое лицо, ко то -
рое ты ты сячу раз наблюдал в
"я щ и ке ". Если повезет, м ож но у з -
реть нем ного дем оноватого вла-
дельца клуба Диму, которы й или
м едитирует на сцене, или расска-
зы вает новые анекдоты сидящ ей за
столикам и ресторана публике.
В итоге становится понятно, что
клуб получился с м иксовой на-
клонностью - тут о д и наков о х о р о -
шо себя чувствую т все, невзирая
на их разны е взгляды на ж и зн ь .
Китайский летник Джао Да
Отныне, если проезжать ночью от одного выхода из станции метро "К и та й -го р о д " до другого,
вдоль знаменитого своей геевской "пл е ш ко й " парка, м ожно увидеть освежаю щ ую ся морозным
воздухом публику из клуба с таким странным названием. Если войти внутрь и сесть за столик,
официантка может снабдить вас вполне вразумительным объяснением, незатейливо излож ен-
ном на то ли синем, то ли зеленом листочке, происхож дения этого имени. Хозяева, открывш ие
"Летчика", не поленились и напичкали придум анной идеологией все, что м ож но - даже меню
построено на основе блюд национальны х кухонь стран, имевш их счастье быть посещ енными
китайцем Джао Да. С гордостью могу сообщить, что и Украина представлена - борщ ом.
Оформление клуба тоже не избежало культурологического влияния. Куда ни глянь, везде неож и-
данное сочетание зеленого цвета с красным и стиль китайского лубка. В подобном окруж ении
молодые люди альтернативного вида под клубы табачного дыма и витающий запах виски-кола
знакомятся стайнам и чайной церемо-
нии. Все происходящее освещено неров-
ным желтым электрическим светом, не-
равномерно разбросанным то там, то
здесь. Угадайте, какие столики пользуют-
ся наименьшей популярностью? Зато
здесь часто проходят живы е концерты
групп всевозм ож ного толка, от вполне
нам известного молдованского хардкора
до джазовы х импровизаций Игоря Бут-
мана. В тот вечер играл "Ленинград".
Повезло, что мы пришли гораздо позже,
когда все уж е завершилось. Не заканчи-
ваются здесь только танцы, но впрочем
они никогда и не начинаются.
ф
ш
т
Как ты стал промоутером?
Все началось с "Бункера". Я присоединился к
его организаторам Александру Шварцу, Влади-
миру Козлову, Андрею Романову и Алексею Лю-
бимову чуть позже - на месяц с небольшим.
Концертную программу тогда составляли Козлов
и Романов, но получилось так, что они уехали в
Прагу, - они тогда играли в русско-чешской
группе "Шпинглетт". И когда их 10-дневное от-
сутствие обернулось четырехмесячным, работа
по составленю концертных программ легла на
мои плечи. А когда "Бункер" закрылся, я работал
музыкальным менеджером в "Утопии", управля-
ющим в клубах "Не бей копытом" и "Как бы". И
вот вернулся в "Бункер", к счастью.
А чем занимался до всего этого?
Ездил администратором на гастроли с Москов-
ским цирком, работал в творческой группе
"Фруктовый Покер", где идеологом был Андрей
Бартенев.
г
Какова роль промоутера в успехе клуба?
Успех каждого клуба включает в себя несколь-
ко составляющих: месторасположение, дизайн,
кухня и работа промоутера. Они все важны, но
промоутер - это самая сильная позиция.
В чем заключается такой успех возрожденного
"Бункера", может быть просто место очень удобное
- Тверская, все-таки?
Но ведь до "Бункера" здесь был другой клуб -
"Мандарин", и о нем никто не знал. Я предпола-
гал, что брэнд может сыграть свою роль, но что-
бы до такой степени, я не рассчитывал. Лаэрт-
ский, например, пришел на открытие с член-
ской карточкой старого "Бункера".
Твоя работа обязьвает тебя быть ночным человеком?
Если раньше я был просто совой, то теперь я со-
ва гипертрофированная. Даже если я уезжаю
домой в 2 часа ночи, я все равно не сплю до б-
7 часов утра. Это установившийся режим моей
жизни, и мне он нравится.
Судя по двум "Бункерам", ты успешный промоутер.
Так скажи, в чем секрет успеха?
Мне, кстати, не нравится определять себя как
промоутера. Ведь сделать место популярным -
это задача всех людей, которые здесь работают,
не только моя. Важно делать свое дело искрен-
не. Для меня это скорее образ жизни, чем рабо-
та. Я получаю удовольствие от общения с людь-
ми, которые сюда приходят. Сделать так, чтобы
люди приходили как к себе домой, - вот задача
максимум.
Руслан Шацких
предыдущая страница 117 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 119 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст