музыка
на самом деле они в восторге от того, что
их Air - моднейшая электронная группа на
планете. Больше всего потому, что это из-
бавляет их от неприятностей. "
Благодаря
нашей музыке я остаюсь очень хорошим
мальчиком,
- говорит Жан-Бенуа. -
Если
бы не Air, я бы грязно трахался с грязными
женщинами."
Как Velvet Underground в шестидесятые, Air
не продали огромного количества альбомов,
но каждый, купивший их диск, испытал оза-
рение, что он может записать такой же. Мур-
лыкание их мягкой волшебной музыки мож-
но услышать в последних рекламных роли-
ках L'Oreal с Энди МакДауэлл. И как Beastie
Boys, хип-хоп команда, которую любят даже
те, кто ненавидит хип-хоп, Air - это элек-
сколько аккордов, инспирированных
"Clair de
Lume"
Дебюсси.
Совершенно естественно, что создатели та-
кой изысканно прекрасной музыки выросли
по соседству с Версальским Дворцом. Они
познакомились в колледже через общего
приятеля Алекса Гофера, сейчас одного из
главных действующих лиц французской элек-
тронной сцены. Втроем они создали рок-ко-
манду Orange, без особого впрочем успеха.
Николя ни о чем не жалеет.
"Мне нравится
много разной рок-музыки, но рок должны де-
лать молодые, потому что для этого надо
быть невинным, чистым и немного глупым,
-
говорит он теперь. -
Рок музыка 60-х была
великой, потому что это было что-то но-
вое. Но невозможно писать такую музыку,
кичевой музыкой, которая тоже ужасна", -
смеется Николя.
“ Кич - это когда ты плохо чему-то подра-
жаешь, мы же пытаемся подражать хоро-
шо, -
добавляет Жан-Бенуа. -
Мне кажется,
что наша музыка похожа на очень милые
мультфильмы. Когда я был подростком,
мне нравилось выключить свет у себя в
комнате, поставить какую-нибудь пла-
стинку, слушать ее в наушниках и погру-
жаться в свои мечты. Мы хотим записы-
вать именно такую музыку - создавать не-
обычные, приятные, сонные миры."
"Мы хотим писать очень глубокую музыку
и очень красивую музыку, но мы не хотим
воспринимать самих себя всерьез",
- гово-
рит Николя. Можеть быть, это объясняет,
“Мы находимся на тонкой грани
между прогрессивным роком,
К О Т О Р Ы Й
у ж а С б Н , и л е г к о й к и ч е в о й м у з ы к о й ,
которая
тоже ужасна
тронная группа, растопившая сердца самых
отпетых технофобов.
Они заменили долбежку рейва теплыми,
плавящимися, упоительными звуками. Техно,
как правило, опирается на современные фу-
туристические иллюзии, песни же Air, такие
как
"Modular Mix"
и
"La Femme D'Argent",
не
похожи на то, каким виделось будущее в
фантастических фильмах семидесятых. Air -
это линия на песке, где кич граничит с ис-
кренностью и сарказмом девяностых. Они
пробивают брешь в претенциозности и
сверхсерьезности техно инъекцией юмора:
актер в клипе "
Sexy Boy",
сингла с дебютно-
го альбома 1998 года "
Moon Safari",
похож
на обезьянку.
"Эта обезьяна как я и Жан-
Бенуа,
- объсняет Николя. -
Без одежды я
выгляжу как обезьяна. Мы хотели сказать,
что люди могут быть сексуальными, даже
если у них много волос по всему телу. "
И есть в музыке Air что-то еще, что-то типа
классицизма кибер-эпохи. Жан-Бенуа и Ни-
коля любят рок-музыку, от Devo до
Radiohead, но глубже всего на них повлияли
музыка кино и классика. Николя - беззастен-
чивый поклонник саундтреков Эннио Морри-
коне; Жан-Бенуа, пианист классической шко-
лы, - сходит с ума от Баха. Когда Air записы-
вали
"Brakes On",
последний трек
"Premiers
Symptoms",
Жан-Бенуа добавил в него не-
когда тебе 30. Твой опыт и твоя жизнь за-
ставляют тебя делать что-то более глу-
бокое и зрелое. На самом деле Жан-Бенуа и
я, мы очень глупые. Мы словно дети, но му-
зыка Air делает нас похожими на взрослых
. '
После распада Orange, Жан-Бенуа и Николя
создали Air и принялись бродить по блоши-
ным рынкам в поисках
подержанных инстру-
ментов, типа органол
Wurlitzer, в основном
потому, что они были
дешевые и их было
много. После выхода
"Premiers Symtoms"
и
"Moon Safari"
некото-
рые критики обвинили
Air в том, что они зани-
маются кичем, записы-
вая классную музыку
на старых хрипящих
органолах.
Сейчас такого рода
критика оставляет Жа-
на-Бенуа и Николя
равнодушными.
"Мы
находимся на тонкой
грани между прогрес-
сивным роком, кото-
рый ужасен, и легкой
почему Ай разрешили 1_'0геа1 использовать
свои композиции для рекламных роликов. А
может быть и нет.
"О, нет,
- с заговор-
щическим видом говорит Николя. -
Мы сде-
лали этот ролик просто потому, что мне
всегда хотелось заняться любовью с Энди
МакДауэлл.
О
предыдущая страница 39 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 41 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст