мода
-
вспоминает Эди, который непостижимым об-
разом не был знаком с Ив Сен-Лораном до то-
го, как был принят на работу. Секретарь по
связям с общественностью говорит, что "сам"
повсюду водит с собой свою маленькую со-
бачку, и единственное предупреждение о
предстоящей встрече с ним - топот ее малень-
ких лапок.
В 1968 году Коко Шанель объявила Сен-Лорана
своим духовным наследником. Он доминировал
в 70-х, когда одевал Катрин Денёв и Грейс Кел-
ли, когда сшил свадебные наряды для Бьянки и
Мика Джаггеров. Своими андрогинными смо-
кингами и костюмами он трансформировал
женскую одежду и вместе с Хельмутом Ньюто-
ном создал несколько первых провокационных
образов. Также он был первым из кутюрье, кто
признал важность прет-а-порте, а его линия
Rive Gauche стала глобальным бизнесом, ценой
в $650 миллионов на тот момент, когда он про-
дал свою компанию в 1993 году. Сейчас цена
повысилась до миллиарда.
Так что Эди Шлиман является не только храни-
телем мифа, но и своей части марки ценой в
миллиард. Одежда Эди заимствует знаковые
элементы сен-лорановской классики: смокинг,
узкие брюки, прозрачность (YSL вообще был
первым, кто показал на подиуме прозрачную
одежду), рубашки с кружевом.
"Конечно,
- скромничает Шли-
ман, -
не так уж много я пред-
ложил для мужчин. Ив Сен-Ло-
ран прославился не мужской
одеждой, a haute couture для
женщин. Я иду в этом же на-
правлении и, естественно, ра-
ботаю в стиле YSL, хотя и де-
лаю одежду для мужчин. "
Игра с полами всегда была ча-
стью наследия Сен-Лорана, но Эди развернул
игру "мужчина/женщина" в обратном на-
правлении. Он одевает мужчин в ма-
ленькие костюмы, настаивая при этом
на нежных галстучках и тонких шар-
фах, рубашках с разрезами до талии
и хрупких сандалиях. Было бы глупо
говорить, что они от этого становят-
ся похожими на девочек, скорее -
на игрушки или на каприз худож-
ника.
"Одежда - это только фа-
сад, -
Эди пожимает плечами. -
Если ты выглядишь ранимым,
это не значит, что ты на самом
деле такой. Если ты выглядишь
сильным, это не значит, что ты
не раним. Я, например, очень люблю кожу.
Это - квинтэссенция ранимости. "
Кожа - еще один знак YSL. Эди пользуется
ею тонко - она скрыта или лишь мелькает,
мужские доспехи дали трещину. Шлиман
любит слова "грация" и "ранимость". Он
восхищается Дэвидом Боуи
("мой пер-
вый диск был именно Боуи").
Похоже,
что его притягивает идея маскулинно-
сти, робко распространяющейся на женствен-
ность и декоративность. Например, он перено-
сит гульфик на бок, потому что даже этот праг-
матичныий элемент мужской одежды должен
отдавать дань эстетике.
"Смысл гульфика в бо-
ковом шве в том, чтобы ничто не нарушало
линию длинных брюк, чтобы вы видели только
их объем. Меня очень интересует движение
одежды. Хотя некоторые тревожатся, когда у
них нет ширинки спереди. "
У Эди Шлимана вы нигде и никогда не увидите
ни экстремизма 80-х, ни абсурдности авангарда
или театральных комедий Готье и Версаче. Как
Raf Simons, он делает силуэт близким к худому,
мальчишескому телосложению.
"По традиции
мужской костюм заявляет о силе, в нем дол-
жен присутствовать некоторый деспотизм.
Штука в том, как разрушить это ощущение
силы в одежде, как передать его по-другому. "
Некоторые модные издания склонны относить
Rive Gauche Homme к гей-эстетике. Шлиман
не принимает это определение:
"Меня инте-
ресует только силуэт. Тем более что я не ви-
жу в нынешних геях хрупкости и ранимости.
Мне кажется, что, пытаясь строить из себя
мачо, они лепят карикатуры на самих себя".
В отношениях полов его больше волнует по-
граничность, провокационность - как у Боуи:
"Это интереснее, потому что
непонятно, неописуемо, зага-
дочно. Я не люблю слишком
очевидные вещи".
Для Парижа очень символич-
но, что Эди Шлиман нынче в
моде: это значит, что мировая
столица кутюра может вернуть
то, что было отобрано у нее
повседневным стилем одежды.
Используя свои сильные сто-
роны (кройка, шитье, классика и исто-
рия), такие дизайнеры, как Шли-
ман или бельгиец Раф Симонс,
создают моду, которой улица
просто не может подражать. Са-
мообесценивающейся прак-
тичности противостоят ро-
мантичность, идеальное ис-
полнение и утонченность.
Кроме того, очень существен-
но, что Эди заставляет эти
традиционные ценности вы-
глядеть современно, сексу-
ально и притягательно.
К тому времени, когда вы будете
это читать, Эди уже покажет кол-
лекцию Весна/Лето 2000, свою пя-
тую в YSL. Эди настаивает, что оде-
жде отводится только 20% от всего
шоу: остальное занимает создание ат-
мосферы "поэзии"и"красоты ". Его ди-
зайн обещает в новом тысячелетии но-
вое бытие и видение, что вполне при-
личествует тому, кто создает одежду
будущего.
Я о л е н ь
л ю б л ю к о ж у .
Это -
квинтэссенция
ранимости.
0
часто приходилось рано вставать, в ре-
зультате чего он стал большим поклон-
ником Ольги Шелест из "Бодрого утра"
на MTV, чего раньше никак нельзя было
заподозрить. Так же неожиданно вдруг
стал слушать сингл "Мумий Тролля" "Не-
веста". По кино-части лучшими подарками
от видеопиратов оказались фильмы
“Бойцов-
ский клуб" и, конечно же, долгожданный "Южный парк:
длиннее, толще и необрезанный". Лучший мультик пос-
ле "Тома и Джерри". Выходные были традиционно про-
ведены в клубе "Граммофон".
^
"Пробируя" себя в роли гастролирующей
L
I ^ звезд
забавный и поучительный опыт, заставля-
ющий относиться к артистам с большей
снисходительностью. Из музыки послед-
него месяца больше всего порадовали ци-
ничные Му Life With The Thrill Kill Kult
зла
Не успелаЩЦШеЩ^Щ^Щ опом-
ниться от вечеринки ОМа в Киеве, как ее
уже ждал поезд в Ригу - на международ-
ную Ассамблею моды. Путешествуя по
столицам ближнего зарубежья, она
пришла к выводу, что оно еще более эк-
зотично, чем дальнее. Скажем, впечатле-
ния от Риги оказались настолько яркими,
что она даже подумала, а не встретить ли там
пресловутый
2000
-ый? Хотя, конечно, дело не в
месте, а в компании: в Латвии у нее теперь много новых
друзей, преимущественно журналистов, дизайнеров и
прочих светских персонажей. По их наводке приобрела
там два теплых итальянских свитера
Bik Вок
и
несколько чумовых предметов
W&LT.
Преодолев прочные ассоциации фами-
лии Айзеншпис с фамилией Сташевский,
приобрела
новый продукт вышеназванного продю-
сера - альбом Никиты. Услышанным ос-
талась довольна и даже полюбила песню
"
Однажды".
Серьезное чтение игнорировала, в
качестве "книжки для метро" носила с собой романы
Ирвина
Шоу. Жутко холодные будние компенсировала
жаркими выходными - ходила с мужем в сауну, где нако-
нец-то поняла всю прелесть пива, кстати,
"Невского".
По-
купку смогла припомнить одну - славный голубой
стульчик для сына. В
очередной раз сменила
прическу. Кажется, удачно.
Этот месяц был отмечен для
. Двумя не-маленькими
радостями - удачной покупкой компью-
тера и последним грандиозным празд-
нованием дня рожденья. Из подарков
больше всего порадовали антикварная ке-
рамическая рыба, привезенная подругой-ху-
дожницей и новые духи - последний запах от Dolce &
Gabbana. Открыла для себя еще один книжный мага-
зин-подвал
"Эйдос”,
где не удержалась и снова купила
кучу книг, а также поиграла с очаровательной белой
ручной мышью. Наконец-то нашла время, чтобы
про-
честь
"Глазами клоуна"
Белля. Самым запоминающимся
фильмом за последнее время стал, конечно,
“Черная
кошка, белый кот"
Эмира Кустурицы, а саундт-
рек к этой картине возродил детское жела-
ние научиться танцевать
"Цыганочку".
Щ |о ж е по;
отрела
"Черная кошка, белый кот"
Эмира Кустурицы, с первых кадров ста-
ла сравнивать фильм с недавно просмот-
ренным
"Остин Пауэрсом-г"
и даже
"Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе".
Нау-
чилась смотреть режиссерское кино, одновремен-
но играя в кубики и собирая пазлы с маленьким сыном,
который по достоинству оценил лишь сериал
"Том и
Джерри".
Работа - вот основная реальная ра-
дость, как странно это ни звучит.
сразу две
радости - сын и дочка, родившиеся сра-
зу после празднования
4
-го дня рожде-
ния ОМа. Редакция полагает, что теперь
ему надолго хватит приятных хлопот.
ОМ
ДЕКАБРЬ 1999
55
предыдущая страница 46 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 48 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст