т
+ М
А Р К Е Т
Сосед убийца из американской красавицы"
Кзвии С пейс и и его ‘‘Американекая красавица
Р А С П А Д А М Е Р И К А Н С К О Й И М П Е Р И И
В Америке стало модно показывать на экране оборотную сторону жизни вместо видимого благополучия.
К т о и щ е т , т о т в с е г д а н а й д е т , и н а х о д и т м н о г о е и м н о г о е .
. .
Ирина Прохорова
В
Америке слишком хорошая жизнь.
Американцы от нее устали. В годы
великой депрессии они снимали до-
брые позитивные фильмы, когда у
зрителя денег хватало только что на
билет, а сегодня кризис перепроизводства на-
лицо - хэппи эндом никого в зал не зама-
нишь. Американское кино ведет себя как кри-
вое зеркало, которое вместо хорошей и сытой
реальной жизни отражает ее извращенную
болезненную изнанку. Здесь вам, пожалуйста,
все - и смерть, и загробные путешествия, и
подростковые перверсии, и вуайеризм, и го-
мосексуализм, который давно никого не удив-
ляет, равно как измена, насилие или убийство.
Стоит присмотреться к новым фильмам, ведь
это настоящий дневник личного психоанали-
тика Америки. Думаете, это европейцы больше
всех страдают от депрессии? Ну, может быть.
А вот к психоаналитикам чаще всего ходят
американцы. И чем они при этом страдают?
Один из распространенных человеческих
страхов - это страх высоты. Поэтому совер-
шенно естественно, что в момент максималь-
ного успеха у американцев развивается пара-
нойя на почве собственных удач. Взять хотя
бы "Матрицу", основной посыл которой сво-
дится примерно к следующему: думаете, мы
хорошо живем в этом самом реальном из ми-
ров - это массовая иллюзия, на самом деле
все хуже некуда, человечество выращивают в
пробирках, и все мы, в сущности, глупые ро-
боты. Вообще американцы склонны видеть
"чужого" в каждом, и то, что они, в конце кон-
цов, от научной фантастики перешли к собст-
венным человеческим порокам и отклонени-
ям, вполне в духе самой демократичной из
всех демократичных стран. Помните, в рома-
не Замятина
"Мы"
было описано общество
будущего: люди под номерами живут в домах
с прозрачными стенами, общаются друг с дру-
гом строго по записи и в зависимости от мес-
та работы - так вот, это очень похоже на бу-
дущее Америки. Кино же с каким-то извра-
щенным удовольствием выставляет напоказ
проблемы и страхи американского общества.
Весь
мир
-
ТВ
Гениальную идею нашел "Плейбой", создав
миф "девчонки из соседнего двора", именно
то, что было нужно Америке. Подумать толь-
ко, и у вас под боком может жить это чудо
природы: спортсменка-красавица - девушка-
как-все, готовая "завести" каждого, кто на
нее посмотрит, но, главное, каждый может на
нее посмотреть! Американцы просто влюби-
лись в подсматривание, а свобода личности
обернулась абсолютной несвободой. Ради то-
го, чтобы миллионная аудитория просижива-
ла штаны у телевизоров, в Америке готовы
пойти на все. В ужасе они схватились за го-
лову:
"Кого снимаем, себя снимаем!"
- и тут
же поставили парочку остросоциальных кар-
тин на эту тему. Заставили Джима Керри схо-
дить с ума в смоделированном мирке телеви-
зионного шоу Трумена, а Мэтью Макконехи
мучаться от невозможности онанировать по
утрам из-за присутствия телекамер. Извест-
ный всем скандал из жизни американского
президента очень показателен. Это первый
подвох американской свободы: ты - это толь-
ко то, что о тебе знают люди по ту сторону эк-
рана. Очень важно, нравишься ты им или нет,
гораздо важнее того, что ты сам о себе дума-
ешь. Американцы-всезнайки обсуждали сво-
его президента так, как если бы он был геро-
ем их любимого вечернего сериала, что, в об-
щем-то, недалеко от истины. Помните, раньше
у нас каждый мечтал оказаться "в телевизо-
ре" - это означало признание необычности,
ну, а в Америке совершенно наоборот: теле-
видение стало собранием банальностей, дев-
чонок и мальчишек из соседних дворов.
Американское изобретение - клубы аноним-
ных алкоголиков, наркоманов и проч. - тоже
не что иное, как попытка успокоиться в ком-
пании братьев по несчастью. Эта позитивная
методика в полной мере завладела американ-
ским телевидением и кино.
Бойся
со сед а
сво его
Под таким слоганом проходила реклама филь-
ма
"Дорога на Арлингтон",
в котором герой
Джефа Бриджеса терпит сокрушительное
поражение в параноидальной попытке спра-
виться с соседями-террористами: его взрыва-
ют вместе со зданием ФБР. Но последним
страхом Америки стал вовсе не терроризм. В
этих уютных городках, на этой продуманной
работе, с этим налаженным отдыхом американ-
цы больше всего стали бояться.
.. иллюзий. В
первую очередь подозрения пали на ближай-
шее окружение. За каждым белозубым
"хэл-
ло)/!"
соседа американцу чудится скрытая уг-
роза (просто
"Звездные войны"
какие-то!). От-
сюда на экране и возникают безжалостные со-
56
ДЕКАБРЬ 1999
ОМ
предыдущая страница 47 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 49 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст