п о п
+
м м е т
персона
С Е Б Е Ш Е Ф \І
С Э П
КЛЕБАНОВ
Бывший программист и бывший россиянин
С эм Кл еб анов
стал новой звездой отечественного кинорынка:
с е г о л е г к о й р у к и а р т - х а у с п р о н и к в с а м ы е
р е с п е к т а б е л ь н ы е к и н о з а л ы с т о л и ц ы .
венную торговую марку -
"кино без границ", под ко-
торой теперь выходят все
наши фильмы. Если люди
слышат "Шварценеггер",
они знают, кто он такой, и
идут в кино, но в случае с
нашими фильмами, где нет
известных актеров или ре-
жиссеров, нужна была дру-
гая гарантия качества.
ИП: Вы довольны прокатными
успехами своих фильмов в
России?
СК: До кризиса ожидания
были довольно радужные.
После казалось, что ничего
уже не получится. Но не
сбылось ни то, ни другое.
Сейчас я наблюдаю позитив-
ные тенденции. Но на Запа-
де "Догма" прошла с боль-
шим успехом. В Швеции и
ИП: Что нужно, чтобы успешно заниматься ки-
нопрокатом?
СК: И деньги, и связи, конечно. У меня есть
преимущество перед моими российскими
коллегами, или, правильнее сказать, конку-
рентами, ведь я могу отбирать фильмы, по-
смотрев их в местном кинотеатре, здесь они
выходят гораздо раньше. Я езжу на все кино-
рынки, прочитываю уйму прессы, я почти не
вылезаю из Интернета!
ИП: Отбирая фильмы, вы ориентируетесь на
интуицию и собственный вкус или на фести-
вальные успехи и критику?
СК: Когда как.
"Покажи мне любовь"
меня
так ударил, что я сразу решил его взять -
"интуишн". А иногда я даже не смотрю кино,
просто столько о нем слышал, что понимаю, -
нельзя не взять. И, конечно, есть люди, к
мнению которых я прислушиваюсь.
ИП: У нас только и разговоров, что об арт-ха-
усе. По-вашему - что такое арт-хаус?
СК: В Америке арт-хаусом называется все не-
англоязычное кино. Для них и
"Сибирский ци-
К а к - т о п о с л е ф е с т и в а л ь н о г о п р о с м о т р а
“ М и ф у н е ” к о м н е п о д о ш е л о д и н к р и т и к и с к а з а л :
“ Н
у
ч т о ж
е
в ы !
Р
а з в е э т о „ а р т - х а у с ? .
Это же совершенный мейнстрим! .
Ирина Прохорова
И
рина Прохорова: Кто вы такой?
Сэм Клебанов: Знаете, когда на
фестивале в Сочи я шел по дороге
для звезд, и вокруг была толпа,
приветствовавшая всех, там ока-
зался мой брат, который закричал:
"Привет,
Сэм!".
Я подошел поздороваться, и тут же
люди вокруг стали спрашивать его:
"Кто
это?".
Я сказал им:
"Я - Сэм".
И они стали
передавать дальше:
"Он
-
Сэм. Он говорит,
что он
-
Сэм".
Так вот я - Сэм. По профес-
сии - кинодистрибьютор. В Швеции система
кинопроката уже давно сложилась, и в нее
сложно проникнуть, не вложив больших де-
нег. В России наш бизнес развивался вместе
с кинорынком, поэтому мы успели занять
свою нишу малыми средствами. Ведь у вас
не было ни одной фирмы, которая занима-
лась бы арт-хаусом. Мы придумали собст-
Германии был просто бум. Да и в Америке
" Торжество"
собрало 2 млн. долларов, а это
немало для такого фильма, который, к тому
же, на иностранном языке.
ИП: Считаете, нужны специальные кинотеатры?
СК: Обязательно! Когда я рассказываю о
трудностях российского кинопроката, люди
не понимают, как,
"Идиоты"
могут идти в
одном кинотеатре одновременно с
"Концом
света".
В Швеции, в городе, где я живу, 3
кинотеатра, которые специализируются на
арт-хаусе, всего в них 10 залов. Представля-
ете, 10 залов арт-хауса для полумиллиона
населения!
ИП: Почему вы выбрали такое занятие? Лю-
бите кино?
СК: Я не киноман, но кино люблю. Всегда бы-
ла мечта о своем деле, хотелось быть самому
себе шефом, потом пришла в голову такая
бизнес-идея. Когда я втянулся, почувствовал,
что мне это действительно нравится.
рюльник"
- арт-хаус. Я же отношу к нему
фильмы, которые ставят перед собой не столь-
ко коммерческие, сколько художественные
цели. Это независимый кинематограф, в пол-
ном смысле слова "художественное кино".
Многие упрекали меня в том, что я ориентиру-
юсь на элиту. Но это как посмотреть. Как-то
после фестивального просмотра
"Мифуне"
ко
мне подошел один критик и сказал:
"Ну что
же вы! Разве это арт-хаус? Это же совершен-
ный мейнстрим!".
Так что все - относительно.
ИП: Заработаете денег на арт-хаусе, а потом
бросите все и займетесь настощими блокба-
стерами,
"Звездные войны",
к примеру, буде-
те прокатывать.
..
СК: Если я заработаю на арт-хаусе много
денег, зачем же мне такое выгодное деле
бросать?
В декабре Сэм Клебанов привозит в Россию фильмы “Иди-
оты" и "Беги, Лола, беги".
58
ДЕКАБРЬ 1999
ОМ
предыдущая страница 49 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 51 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст