визом Pet Shop Boys может служить песня "Being Boring", написан-
ная в 90-м году. В припеве Нейл перефразировал выражение Зелъ-
ды Фицджеральд, - она сказала о ком-то: "Она никогда не была скуч-
ной, в основном потому, что она никогда не заставляла скучать дру-
гих". Так и Pet Shop Boys. Они никогда не были скучны самим себе.
И поэтому никогда не заставляли скучать нас. С восемьдесят пятого
года, когда их первый сингл, "West End Girls", стал "номером один" в
Англии и Америке, они продолжают сочинять песни, которые ни с
чем не спутаешь, и которые при этом каждый раз звучат по-новому.
Они умеют делать абсолютно развлекательную музыку, которая при
этом не стесняется быть "умной". Поп-песни, где упоминается, к
примеру, Че Гевара и Стравинский. Поп-песни, где как будто чувст-
вуется пульс времени. И умение авторов видеть чуть дальше, чем
остальные.
Их союз начался 19 августа 1981 года. В этот день Нейл Теннант за-
шел в маленький магазинчик на Кингс-роуд прикупить кое-что для
своего синтезатора и натолкнулся на "парня, который много смеял-
ся" по имени Крис Лоу. К этому моменту и тот, и другой успели по-
играть в маленьких группах. Нейл получил степень по истории, ра-
ботал в издательстве и писал песни. Крис играл на тромбоне и обу-
чался архитектуре. Они сошлись на почве любви к танцевальной
музыке (оба были страстно увлечены так называемым стилем "хай
энерджи") и немедленно образовали группу, которая сначала на-
зывалась "West End", а потом "Pet Shop Boys". Последнее имя, при-
думанное в честь нескольких друзей, которые действительно рабо-
тали в зоомагазине, было принято потому, что,
как им тогда казалось, "Pet Shop Boys" звучит
как
иый и как всегла эксцентричный имидж
ириса и Нейла
П
остмодернисты от поп-му-
зыки, соединяющие иронию,
сатиру и глубокую лирику с
легкими мелодиями и синте-
тическими ритмами, Pet Shop
Boys с их острой, умной и
очень танцевальной музыкой
стали одной из самых коммер
чески
успешных
и
признанных
групп своего времени. Двигаясь всегда на шаг впереди остальных,
британский дуэт с неизменным тонким чутьем и интеллигентностью
разведывает постоянно меняющийся ландшафт современного данс-
попа, свободно перемещаясь между диско, техно и хаусом. Демонст-
рируя редкую неиссякаемость своего таланта, Pet Shop Boys предста-
вляют резкие и глубокие комментарии современной жизни и культу-
ры на языке синтезаторов и драм-машины". Это хирургическое опре-
деление, найденное в интернетовской базе данных, похоже на вы-
держку из энциклопедии. Можно лишь добавить, что ощущение аде-
кватности времени и умение всегда двигаться вперед наверняка свя-
заны с тем, что они устраивают интервью для журналистов в забро-
шенном отеле и оборудуют его магнитофоном с записью собачьего
лая. Просто Нейл Теннант и Крис Лоу не позволяют себе скучать. Де-
н а -
звание английской рэп-группы. Через год, в восемьдесят втором,
Нейл стал редактором популярного музыкального издания "Smash
Hits". Когда его отправили в Нью-Йорк брать интервью у Стинга,
Нейл решил попутно встретиться с Бобби Орландо, продюсером, ко-
торый делал этот самый "хай-энерджи". В кармане у него была кас-
сета, на которой были записаны "West End Girls", "It's a Sin" и
"Paninero". Через два года, в 84-м, они выпустили "West End Girls"
синглом (он, кстати говоря, сначала не имел особого успеха и стал
небольшим хитом в Бельгии и Франции). Но зато сингл и Бобби 0.
помогли им получить контракт с EMI, и в апреле восемьдесят пятого
очередной номер "Smash Hits" содержал "некролог" покинувшему
музыкальную журналистику Нейлу: через несколько недель, предре-
кал журнал, "Pet Shop Boys" загнутся, и Теннант приползет обратно
84
ДЕКАБРЬ 1999
ОМ
предыдущая страница 73 ОМ 1999 12 читать онлайн следующая страница 75 ОМ 1999 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст