I с иди
И СЛУШАЙ
m
c m
m
i
по
направлению
к
Северному
полюсу
МУМИЙ ТРОЛЛЬ
“Точно. Ртуть. Алоэ.”_________________________
(Утекай Звукозапись/Real Records)
На самом деле этот третий официальный альбом
"Мумий Тролля" можно считать их первым диском
именно как группы. Ведь два предыдущих делались
по принципу: Илья Лагутенко плюс английские сес-
сионные музыканты да кое-кто из старых коренных
участников. Группа складывалась в ходе долгих из-
матывающих гастролей и в итоге сократилась до
классического рок-состава: вокал, гитара, бас, ба-
рабаны. За это время музыканты необыкновенно
выросли и встали в полный рост. Сейчас они игра-
ют безукоризненно хорошо. Да и записан альбом
фантастически. К его продюсингу никто из посто-
ронних подпущен не был, хотя и планировались та-
кие мастера, как Red Snapper, Пол Кендал, Тим Сай-
менон. Может быть, этот альбом, как продукт, са-
мый совершенный в русской поп-истории (включая
сюда и промо-кампанию, и выпуск синглов).
Совершенно ясно, что "Мумий Тролль" - мегагруп-
па, как U2 на Западе. То есть это мейнстрим в чис-
тейшем виде. Очевидно и то, что Лагутенко по-
взрослел. Хотя и мог бы еще поиграть в молодежь.
Но видно до смерти надоело быть Мумиком в жур-
налах для девочек. Еще меня всегда занимало, по-
чему так часто своеобразнейшие музыканты в ка-
кой-то момент склоняются к обыкновенному року.
А этот альбом - чистейшей воды рок-музыка, от-
талкивающаяся от классических образцов: Slade,
Queen и т.п.
В текстах Ильи сохранились все его фирменные
фишки, все приметы его стиля (например, милый
цинизм в "Невесте"). Но в этом совершенном аль-
боме не хватает чего-то нематериального, плохо
объяснимого. Того, что пронизывало необыкновен-
ным очарованием непонятую в свое время и недо-
оцененную "Икру". Что-то исчезло. Странный хо-
лод исходит от этих песен. Будто Лагутенко про-
двигается по направлению к Северному полюсу.
о
ОБЕРМАНЕКЕН
“Магнетизм”
(AMS)
'
'* .
%.
* . і
\ .
Q jt e p M A H E k E H
*
МАЕНЕТИ3М
Волшебный альбом самых отъявленных
современных русских декадентов. В от-
личие от предыдущего, целиком состо-
ит из нового материала. Пластинка пе-
рехода от зимней черноты и безнадеж-
ности к волшебной весне. Открывает
его просто сквозящая болью"Анесте-
зия", песня про "последний месяц в ка-
лендаре, черный месяц в календаре".
Через некоторе время после того, как
она была записана, Анжей попадает в
автомобильную аварию и, весь перело-
манный, оказывается в больнице. Это
происходит в конце декабря, точно как
указано в песне. Выясняется, что прак-
тически каждая строчка "Анастезии"
оказалась пророческой. В буквальном
смысле. Вплоть до мельчайших дета-
лей. Но альбом разнообразен не только
по настроению, но и стилистически: от
готического вампирского шедевра
"Дракула" до прозрачного эфирного
электро-попа в духе Erasure "Осоавиа-
хим". "Оберманекен", в первую оче-
редь, - это поэзия, лучшая из когда-ли-
бо существовавшей в рамках нашей
поп- или рок-музыки. И неудивитель-
но, что сегодня, когда все меряется ис-
ключительно "бабками", она оказыва-
ется не к месту. Индустрия отторгает
поэтов органически. И надо заметить,
что в "Магнетизме" нет того фирмен-
ного ядовитого эротизма, которым
всегда славился "Оберманекен". Есть
любовь. "Ясными волнами" пронизы-
вают эти песни настоящие чувства и
"уносят нас в небо как фантастический
газ".
О
ВАБАНКЪ/
ВИКТОР ПЕЛЕВИН
“Нижняя тундра”
(Solyd Records)
Надо признать, что поначалу я очень
кисло отнесся к самой идее этого кон-
цептуального проекта, усматривая не-
кую спекуляцию на популярном имени
автора "Чапаева и Пустоты". Но "Ва-
Банкъ" приятно удивил. Они взвалили
на себя практически невыполнимую за-
дачу естественного симбиоза рассказа
Пелевина и песен и успешно с ней
справились. Они нашли правильный
метод, когда из отдельных тем, даже
вскользь упомянутых деталей рассказа
вырастают полноценные самостоятель-
ные песни. И нашли новый для себя
звук, впервые в своей истории исполь-
зовав электронику. Сохраняя аромат
любимого Скляром городского роман-
са, они играют по сути современный
индастриал-рок. И еще в диске есть
энергия. Которой, учитывая возраст му-
зыкантов, можно и позавидовать. Аль-
бом хорош как цельное произведение,
но последние три песни "Вася-Со-
весть", "Скпиф" и "Гагара с черным пе-
ром" - просто супер.
О
ТЕ0И1ЕА
т и
“Молоко”_________________________
(Фили)
Издание концертного альбома
Тецш’ф аггг - шаг вполне логичный,
потому что они имеют заслуженную
славу (среди прочих слав) блестящей
"живой" группы. Положение ее уни-
кально: не так уж много найдется у нас
групп, которые играли бы более жестко
и тяжело, и при этом концертов у
Тецийазаггг больше, чем у многих зна-
чительно более попсовых коллективов.
На этом альбоме почти целиком задо-
кументирован концерт, состоявшийся в
петербургском клубе "Молоко" 22 июля
1999 года. Вечер выдался исключи-
тельно душный: испарения нескольких
сотен людей ручьями стекали по сте-
нам. От влажности коротила аппарату-
ра, можно услышать, как в какой-то мо-
мент вырубилась "обработка". Но полу-
голая толпа не желала угомониться. Су-
пер-момент - когда зал хором поет
"Зимнее Солнце" под одну гитару. Надо
сказать, что в своей концертной ипоста-
си Терш'^аггг по понятным причинам
несколько отличается от своих послед-
них очень тонких и сложных студийных
работ. Это более брутальная и молодеж-
ная музыка. В программе присутствует
много их ранних хардкоровых песен с
малоизвестного альбома "Стреляли". Но
особенно поражает мастерство, с кото-
рым исполнены "вживую" нынешние
сложные композиции. Особая изюминка
состоит в участии в концерте молодого
лондонского мастера Андрея Самсонова,
который искусно укутывает "шумами"
резкий саунд 'Текилы". Лимитирован-
ное издание выпущено в виде двойного
альбома.
О
Андрей Бухарин
16
МАРТ 2000
ОМ
предыдущая страница 10 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 12 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст