I или
И СМОТРИ
счастье есть
Красота по-американски [Дшепсап ВваиМ
США, 2000, режиссер - Сэм Мендес.
В ролях: Кевин Спейси, Анетт Бенинг, Мена Сувари.
122 марта, Горизонт/Стрела.
Сам Стивен Спилберг взялся финансировать этот проект. Он же предложил на
роль режиссера англичанина Сэма Мендеса. Так Мендес, известный театральный
режиссер (в одном из его спектаклей играла Николь Кидман), снял свой первый
фильм. Надо сказать, Спилберг не ошибся в своем выборе - дебют получился
более чем удачным.
Герой Кевина Спейси - примерный папаша и глава семьи - приходит в школу
под надзором жены посмотреть, какщочка танцует в группе поддержки, и по
уши влюбляется в ее лучшую подругу. Вот так это случилось: он посмотрел ей в
глаза, они блеснули недобрым огнем, и он представил ее, красивую, как никто,
усыпанную винно-красными лепестками роз. Она принесла, наконец, в его
жизнь потерянный смысл. Теперь все изменилось, к дьяволу ти-
ранку-жену, надоели дряблые мышцы, да здравствуют пробежки
по утрам и вечерняя порция травки. Жизнь покажется прекрас-
ной именно в тот момент, когда она закончится.
Красота, как известно, должна спасти мир. Но что есть красота? Крас-
ная кровь, эта пурпурная гуашь, заливает белый кухонный стол, отра-
жая на гладкой поверхности пустоту потолка, умиротворенное лицо
Кевина Спейси в луже (нет, в море!) собственной крови, когда голова
медленно падает на стол, это неожиданное страшное убийство - кра-
сиво? Без сомнения. Гремучая смесь наивности и дьявольской иску-
шенности, этот фильм похож на массовый крик о помощи, скрываю-
щийся под маской черной комедии. Он становится своеобразным пу-
теводителем по патологиям максимально приличного с виду общест-
ва: розовые лепестки, которыми герой Кевина Спейси усыпает свою
юную избранницу в собственных фантазиях, напоминают о воспален-
ном сознании шизофреника, ненормальная страсть к видеосъемке
друга дочери (вспоминается знаменитое
"Видео Бенни"),
здесь есть и
увлечение наркотиками, гомосексуализм, дурацкие измены, нена-
висть, наконец. Этот фильм своего рода обратная сторона
"Счастья"
Солонца - "
Несчастье"
Мендеса. Маленький целлофановый пакет
танцует вальс по воле ветра на фоне рыжей кирпичной стены - жизнь и одновре-
менно помойка, вечность и мгновение, безобразие и красота.
0
№ Мендес поначалу сомневался, стоит ли приглашать на роль жены
главного героя Анетт Бенинг. Вопрос об ее участии в фильме был решен
после того, как Мендес посмотрел “Марс атакует!” и совершенно уверил-
ся в потрясающем комедийном таланте этой актрисы.
Санная лощина
М ер н ИоЛни)_ _ _ _ _ _ _ _ _
США, 2000, режиссер - Тим Бартон.
В ролях: Джонни Депп, Кристина Риччи,
Кристофер Уокен
11 марта, Горизонт/Стрела
В этом месяце на наших глазах про-
изойдет столкновение двух титанов:
Спилберга, чьим продюсерским тво-
рением стал хит Сэма Мендеса
"Кра-
сота по-американски",
и Копполы,
чья студия финансировала не менее
интригующий проект - новый фильм
Тима Бартона
"Сонная лощина".
Этих
классиков современной режиссуры
отличает несомненное продюсер-
ское чутье, так что битва будет жар-
кой. На наше счастье, ведь хорошего
кино не может быть много.
Тим Бартон экранизировал историю,
которую сто лет назад придумал и
описал Вашингтон Ирвинг в своей
"Легенде Сонной лощины".
Кон-
стебль Ишхабод Крейн приезжает в
отрезанное от мира захолустье под
названием "Сонная лощина", чтобы
расследовать загадочные зверские
убийства - уже три обезглавленных
трупа ждут его в
этом странном мес-
те. Ворота с голо-
вами рогатых жи-
вотных по обеим
сторонам проведут
границу между
обыденным миром
старого Нью-Йорка
и туманным (в пря-
мом и переносном
смысле) существо-
ванием в Сонной Лощине. Констебль
растерян, потому что ему пришлось
столкнуться не только с привидения-
ми (жители убеждены, что убийца,
так называемый Всадник без головы,
- мертвец), но и с собственными
страхами. В те времена, когда детек-
тивные истории были в почете, а
имена книжных гигантов мысли инт-
риговали и завораживали, появление
еще одного подобного персонажа
вряд ли могло удивить, поэтому Ир-
винг наделил своего сквозного героя
- Крейна - отнюдь не героическими,
а скорее комичными чертами. Равно
как и истории, которые стали синте-
зом сказок-страшилок о вампирах и
привидениях с детективными сюже-
тами, в которых, если помните
"Соба-
ку Баскервилей",
всему имелось со-
вершенно обыденное объяснение.
Тиму Бартону близок именно такой
тон, его можно условно назвать жут-
коватой иронией или саркастическим
ужастиком. Бартон не уважает ба-
нальный саспенс - он двигает свою
:
таинственную историю другими ме-
|
тодами. Его картинка завораживает,
его ирония интригует, его герои вы-
зывают улыбку. Страх - это же смеш-
|
но! Спросите у Холмса, Кафки или
:
Полански.
Q
NB
Дом Джонни Деппа в Лос-Ан-
джелесе раньше принадлежал
Беле Лугоши, близкому другу
Эда Вуда, которого Депп, как вы
наверняка помните, сыграл в
одноименном фильме Бартона.
і
Пляж IThe Beachl_ _ _ _ _ _ _
I
США, 2000, режиссер - Дэнни Бойл.
|
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Роберт
:
Карлайл, Тильда Свинтон.
І
І2 3 марта, Пушкинский
После "
Титаника",
казалось, ДиКа-
|
прио уже не выплывет: его акции па-
:
дали, а вес неумолимо увеличивал-
ся. Но он выдержал паузу, чтобы
|
подготовить себе достойное появле-
:
ние на экране - ни много, ни мало -
в новом фильме режиссера
“На иг-
:
ле”.
Съемки, по возможности, кон-
18
МАРТ 2000
ОМ
предыдущая страница 13 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 15 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст