музыка
пешно продавать. О степени культовой попу-
лярности видненской группы говорит тот пора-
зительный факт, что, к примеру, половина ты-
сячного тиража альбома "Г
овна самовар"
была
полностью распродана по фантастической це-
не - 50 долларов за диск. Более того, он изда-
вал не только свои записи, но и альбомы близ-
ких по духу панковских коллективов из разных
регионов страны. По сути, "ХЗ" в рамках сво-
бодно понимаемого панк-рока продолжали
традицию срамной поэзии, берущей начало
еще в 19 веке. Все это важно для понимания
среды, из которой вышел Найк Борзов.
Интересно, что и в сегодняшнем статусе поп-
звезды Найк продолжает участвовать в запи-
сях группы.
"Правда сейчас в связи с подъе-
мом интереса к моей собственной музыке, -
говорит Найк, - у
меня уже не хватает вре-
мени полноценно участвовать в "ХЗ".
И про-
должает -
"Каждый идет своей дорогой. Я
не считаю, что предаю то, чем занимался
прежде".
Участники "ХЗ" в свою очередь бла-
гожелательно воспринимают сегодняшние
успехи старого товарища, - для альбома
"Су-
пермен"
они сделали ремикс на одноимен-
ную песню.
Найк выглядит старше своих лет. Видимо,
сказывается бурная жизнь панк-рокера. На
вопрос, как он пришел к таким светлым и по-
зитивным песням, Найк отвечает:
"Просто за
те три года, что прошли с выхода
",
Голово-
ломки", в моей жизни произошло много пози-
тивных изменений. К концу 97 года я понял,
что становлюсь настоящим алкоголиком.
Дело доходило до мощных нервных срывов. 2
января 98 года я бросил пить, и вот уже
три года совсем не пью. Еще я встретил де-
вушку, с которой сейчас живу. Наверное поэ-
тому и пластинка получилась такой."
Песню
"Три слова"
Найк делал для другого
своего проекта "Порка Мадонна"(довольно
жесткая матерщина на итальянском), кото-
позитивный и маленький "глум" ему не по-
вредит".
Поскольку песни писались на протяжении
трех лет, альбом получился очень разнооб-
разным. Рядом с
"Суперменом",
записанным с
оркестром и кучей электронных сэмплов, со-
седствует брит-поповская "
Верхом на звезде"
или постпанковский "
Художник". “Поэтому;
когда альбом был закончен, у меня не оста-
лось сомнений насчет названия, хотя до то-
го у меня была куча вариантов:
",
Изнутри",
“Карма-тамагочи" и другие. Песни на альбо-
ме парадоксально разные, как и подвиги како-
го-то супермена, например, Джеймса Бонда, -
говорит певец. -
Мне захотелось создать об-
раз супермена, который вынужден спасать
мир. Он устал от этого, он хочет обычных
человеческих отношений, но ему постоянно
надо куда-то спешить, кого-то спасать".
Сейчас, когда альбом вышел, Найк чувствует
необычайное облегчение и начинает думать о
новом диске. Песни для него уже вовсю пишут-
ся и на будущую осень планируется его запись.
"Я совершенно не думаю о коммерческом успехе
пластинки, потому что для меня главное - за-
писать материал. Хотя, конечно, присутству-
ет такой момент, что когда пишу альбом, то
я занимаюсь творчеством, а когда он выпуска-
ется как компакт-диск, то я поневоле превра-
щаюсь в какого-то коммерсанта."
Найк никогда толком не работал. В то время,
когда его альбомы не имели коммерческого
успеха, он мог подработать, написав кому-
нибудь песню или пропев в студии бэк-во-
кал.
“Были в жизни периоды, когда я рабо-
тал грузчиком, продавцом в рыбном отделе
и даже заслужил звание слесаря механосбо-
рочных работ какого-то там разряда. Меня,
правда, очень угнетало, что рабочий день
начинался в 8 утра и поэтому этот экспе-
римент не удался."
Вот такая жизнь на дне.
С большой теплотой Найк вспоминает армию.
Персонаж Вовочка из анекдотов вырос, поступил в ПТУ и стал
Раньше его никто не видел, теперь
рый был направлен против раздражающих
его общественных явлений. Персонаж Вова,
использованный в этой песне, принадлежит
к
"людям в тренировочных костюмах
с
ок-
раин Москвы и Подмосковья". "Потомуже
песня обрела для меня второй смысл, - пер-
сонаж Вовочка из анекдотов вырос, посту-
пил в ПТУ и стал героем моего клипа. Рань-
ше его никто не видел, теперь его знают в
лицо. Потом меня уговорили включить пес-
ню в “Супермена", -
продолжает Найк. -
Я
подумал - почему бы и нет? Альбом очень
"Самый трудный период в моей жизни был
как раз перед армией. Это было время увле-
чения веществами, расширяющими сознание,
и дело явно шло к нехорошему финалу. Два
года я от армии отмазывался, и вдруг понял,
что мне нужна кардинальная смена обста-
новки. И повестка в военкомат показалась
мне спасением. Хотя большую часть времени
в армии я провел на гауптвахте. Причем ту-
да я приезжал, как к себе домой. Там был по-
вар, весь в отличных татуировках, который
слушал правильную музыку. И как только он
увидел меня в рядах вновь прибывших нару-
шителей дисциплины, то сразу же сказал:
этого ко мне. Так что я стругал щепочки для
печки, ел мясо, пил компоты. Когда, спустя
полгода после увольнения, я туда заехал, то
обнаружил свою фотографию в музее части
в разделе "Худшие воины", причем я был там
number one.
В общем, два года я отдыхал. Первое время,
я конечно, получал по шее
,
бегал за сигаре-
тами, но мне повезло, что я играл на гита-
ре. К "дедам" приходили местные прости-
тутки, они напивались, а я им наяривал свои
композиции. Главным хитом у них была
",В
будущем Луны", которая сейчас вошла в "Су-
пермен". У них от нее срывало башню и они
чуть ли не брейк-дэнс танцевали."
Найк Борзов, как и его друг Дельфин или,
скажем, Сид из "Тараканов", принадлежат к
поколению, о котором на другом краю света
Бек написал свою знаменитую песню
"Loser"
("Неудачник"). 0 нем же Дуглас Коупленд
написал нашумевшую книгу "Поколение
X". У
нас это поколение еще застало ужас и осо-
бую прелесть советской действительности,
одной ногой они стоят там, другой - в сегод-
няшнем дне. Это многое объясняет. В них нет
той жажды успеха, карьеры, денег, как у бо-
лее молодых. Им не было дела до страны, в
которой люди, как сумасшедшие, делали
деньги и так же мгновенно разорялись, стра-
ны, где каждый хоть раз побыл богачом. Они
никогда ничего специально не делали для ус-
пеха. Просто сейчас они повзрослели, и
вдруг то, что они делают, оказалось близким
многим молодым людям.
Насчет этого Найк говорит: "
Никаких амби-
ций у меня никогда не было. Мне всегда хо-
телось делать то, что хочется. Я никому не
мешаю и хочу, чтобы никто не мешал мне.
Сегодня я работаю поп-звездой, но ни в коем
случае не становлюсь от этого снобом ". 'I'.
героем моего клипа.
его знаю т в лицо.
сол ьная
дискография
найка
борзова
"Погружение"
1992, Попа Бегемота Рекордз
Щ
ч
1997, Гала Рекордз
щ
"Закрыто"
1994, Попа Бегемота Рекордз
1997, Гала Рекордз
"Головоломка"
1997, Гала Рекордз
"Супермен"
2000, Снегири
ОМ
МАРТ 2000
41
предыдущая страница 32 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст