музыка
suucitchn
впечатление произвел "Outside" Дэвида Бо-
уи, концептуальный альбом, песни которого
были связаны с текстовой историей, опубли-
кованной в буклете диска. И я подумал - мо-
жет, и нам сделать что-то в этом ключе. В это
же самое время я прочитал книгу Пелевина
"Чапаев и Пустота", которая мне очень по-
нравилась. Мы не были с ним знакомы, но я
нашел его телефон и позвонил. Сначала речь
шла о нашем двустороннем сотрудничестве:
он пишет рассказ, мы - альбом.
АБ: Рассказ он написал специально для вас?
АФС: Да, на момент переговоров рассказа не
было. Пелевин написал его для нас, мы тоже
что-то набросали, и у меня возникла мысль
обратиться к Евгению Всеволодовичу Голо-
вину
(поэт, философ, мистик, традициона-
лист, автор хита "Ва-Банка" "Эльдорадо"),
чтобы он подключился к работе. Так что в
конце концов получился тройной проект.
АБ: Концептуальные альбомы нынче не в мо-
де. Но и раньше они часто, несмотря на раз-
мах, оказывались провальными. Так что
задачу вы себе выбрали сложную.
АФС: Необычайно сложную. Поэтому он так
долго и писался - два года. Материал ведь как-
то должен был отвечать структуре рассказа, но
если бы мы прямо следовали канве рассказа, то
тогда получилось бы либретто. А это имело бы
смысл, если бы мы планировали сделать мю-
зикл. Что, впрочем, теперь не исключено.
АБ: Как ты думаешь, прогрессирует ли отече-
ственная музыкальная ситуация?
АФС: Ситуация не прогрессирует, отдельные
люди в ней прогрессируют. Мы все больше
оказываемся затянутыми в идею совершенно
материализованного мира, в котором все
ценности начинают приобретать конкретное
денежное выражение. Захлестнула волна
всепотребщины. У кормил СМИ, особенно ра-
диостанций и телевизионых каналов,стоят
люди, не готовые к поиску и подъему новых
талантов. Сама индустрия очень вялая, зави-
симая, построенная по воровским законам.
Один мой приятель старшего поколения
очень точно назвал социальную ситуацию, в
которой мы живем, эпохой "паханата". Ко-
нечно, низкосортная попса, какой она была
раньше, перестала быть низкосортной: улуч-
шилось качество аранжировок, внешний
имидж артистов, но не изменилась их психо-
логия. Посмотри, какой ужас мы увидели на
всех новогодних огоньках. Миллениум, 2000
год, а на всех телеканалах одна и та же обой-
ма артистов. Просто нереально. Они что -
хотят Газманова, Киркорова на всю жизнь ос-
тавить? Родиться с ними и умереть с ними.
АБ: A MTV?
АФС: Ликвидировали программу "Адрена-
лин". А вообще MTV - это весьма успешное
поступательное движение американской поп-
индустрии на наш рынок. Замечательный ус-
пех американского бизнеса.
АБ: Тебе 42, возрастные проблемы ощущают-
ся?
АФС: Конечно. Это одна из причин, по которой
я не хотел восстанавливать передачу "Учитесь
плавать". Я ее все-таки восстановил на "Стан-
ции 2000", потому что вакуум в стерильном ра-
диоэфире надо заполнять, но я пошел на
серьезные в ней изменения. Она стала более
электронной, более современной. И тут я за-
дался вопросом: а я сам удовлетворяю требо-
вания этой сугубо молодежной программы? И
решил, что надо привлекать молодые силы,
найти себе помощников, ввести их в курс дела
и плавно уйти в тень. Я могу оставаться фигу-
рой, стоящей за этим. А могу и не оставаться.
АБ: Мне кажется, что тебе должна уже надо-
есть роль гуру, общественного деятеля.
АФС: У каждого человека свой путь, и если
что-то выходит естественно, не стоит от этого
открещиваться. А вот искусственно в себе
это поддерживать нельзя. Начиная с какого-
то относительно недавнего момента, публич-
ность моей роли становится мне все более в
тягость. Я стал позволять себе отказываться
от интервью, от телевизионных выступлений.
АБ: Ты мне видишься очень сконцентриро-
ванным, дисциплинированным человеком.
Что значит слово "дисциплина" для тебя?
АФС: Дисциплина - это желание одиночест-
ва, потребность общения с самим собой, ко-
торую ты должен по ходу жизни в себе куль-
тивировать. И тот, кому это удавалось, про-
живал очень длительную и насыщенную
творческую жизнь. Я всегда имею перед
своим внутренним взором пример Пети Ма-
монова. Как же вовремя он прекратил "Звуки
Му", ушел в то, что его всегда интересовало -
в театр, и главное, нашел в себе силы уехать
из этого воронкообразного существа под на-
званием Москва.
АБ: А ты не устал от "Ва-Банка", с которым
ты работаешь чуть ли не 15 лет? Мне кажет-
ся, что твои сольные работы, все это ретро:
цыганские песни, танго - гениальный и бла-
городный выход для тебя.
АФС: Не простой, конечно, вопрос. Потому
что очевидно - играть всю жизнь молодеж-
ный хардкор нелепо. Я думаю, что этот аль-
бом является этапным. После него надо было
или расходиться или окончательно взрослеть
и переходить в новое качество. Если бы эта
совместная попытка потерпела бы фиаско, я
имею в виду в творческом смысле, то нам на-
до было бы сказать друг другу: все, мы кон-
чились. Не знаю, чувствовали ли это ребята,
мы об этом не говорили, но мне кажется -
чувствовали. Судя по тому, как они хотели,
чтобы все получилось. И сейчас у меня есть
ощущение, что "Ва-Банкъ" надо продолжать.
Каким он должен быть? Трудно сказать. Я ду-
маю, что он должен оставаться мощным, но
не тинейджерским. Быть интересным и соот-
ветствовать при этом своему возрасту.
IR O N Y
С в° е
В Р Е М Я
Т Ы
д е л а е ш ь
с а м .
Магазины в Москве:
ГУМ,
3 линия, 1
этаж, тел. (095) 929.3098
Галерея “АКТЁР”,
ул. Тверская, тел. (095) 935.7782
“БАЗА 14”,
Столешников пер., 14, тел. (095) 733.9202
РАМСТОР,
ул. Ярцевская, 19, тел. (095) 937.0438
РАМСТОР-2,
ул. Шереметьевская, 60-А, тел. (095) 937.2697
Магазины в С-Петербурге:
“БАЗА 18”,
кан. Грибоедова, 18, тел. (812) 310.8986
Каменноостровский пр., 31, тел. (812) 346.2290
www.swatch.com
товар сертифицирован
предыдущая страница 40 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 42 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст