гость
Дирк
Шонбергер
мои близкие друзья, с ними мы часто встре-
чаемся вечером после работы. Да, мы все
друг друга хорошо знаем. Антверпен
-
та-
кой маленький город и в нем такое количе-
ство людей, занятых в модной индустрии,
что ты постоянно со всеми встречаешься,
достаточно выйти в любое время суток из
дома".
Шонбергер - немец. Он родился в Кельне,
учился во Флоренции в Академии итальян-
ской моды. Флоренция, по его словам, не на-
учила его ничему, кроме работы в модном
бизнесе, и не продвинула в творческом пла-
не, поэтому в 1992 году и пересеклись их с
Биккембергсом пути.
Шонбергера очень любят японцы. В Стране
Восходящего Солнца его одежда представлена
более чем в полутора десятках престижных
магазинов. Вероятно, японцам нравится его
"издевательство" над традиционным кроем,
превращающее обычную мужскую одежду в
авангард.
"Мне чрезвычайно нравится взаи-
модействие между двумя контрастирующими
стилями - классическим с одной стороны и
destroy - с другой. Я беру выкройку классиче-
ского мужского пиджака и полностью ее ре-
конструирую: получается, что мой пиджак
состоит из обмотанного вокруг тела куска
ткани. В одном этом отрезе (не считая, ко-
нечно, рукавов) реализуется вся его структу-
вился в мире моды, то сразу, с первого мо-
мента должен быть super. Теперь Дирк боит-
ся испортить свое, уже абсолютно сложив-
шееся реноме, если бросится заниматься
женским прет-а-порте, совсем другим, куда
менее знакомым и понятным ему делом. Но в
перспективе он и его творческая группа, ко-
нечно же, собираются к этому перейти. Ему
было интереснее начать работать именно в
мужской моде: это сложнее, мужчины кон-
сервативнее и их многому нужно обучать.
хочу делать для них (то есть - для нас)
очень индивидуальную одежду, но не для то-
го, чтобы посмеяться, превратить в кло-
унов. Захватывающий бизнес!"
На самом
деле, у Дирка довольно много вещей, кото-
рые вызвали бы недоумение и ироническую
усмешку у тех, кто не любит выпендриваться.
Но современные мужчины, к счастью, уже не
считают для себя зазорным одеваться в оде-
жду более смелую, нежели деловой и спор-
тивный костюмы. В новой весенне-летней
коллекции Шонбергера торжествуют корот-
кие штаны с псевдо-вытянутыми коленками
(это тоже особенность кроя), тонкие джем-
перы с рукавами до локтей и необработан-
ной горловиной; настоящий хит - хлопчато-
бумажная куртка с рваным капюшоном, кото-
рый будто бы затянуло в барабан стираль-
ной машины старого образца.
В отличие от большинства дизайнеров, у
Шонбергера никогда не было центральной
темы, которой была бы посвящена вся кол-
в любой своей ипостаси, очень индивиду-
альна и очень независима. Все, что я о ней
слышал или читал, вызывает у меня уваже-
ние и восторг. Говорят, с ней сложно срабо-
таться, и в этой ситуации я, может быть,
возненавидел бы ее, но уж никак не разоча-
ровался. "
Нет сомнения, современная мода - это
сплошной постмодернизм, повторение и пе-
реработка того, что когда-то уже было. Мно-
гие дизайнеры просто обращаются к прошло-
му - XIX веку, 50-м, 60-м годам XX столетия -
и привносят чуточку своего. Кон^но, так
быть не должно. Ведь если та жетамая Рэй
Кавакубо вдохновляется голландской живо-
писью, то отнюдь не копирует ее, а реформи-
рует, пропускает через себя ее фундамен-
тальные идеи.
"Я тоже стараюсь ничего ни
за кем не повторять, быть абсолютным но-
ватором. Мне было бы очень скучно делать
копии", -
говорит Дирк.
Он живет в Бельгии, но душой сильно привя-
зан к родной Германии. "
Люблю немецкую
культуру, причем музыка, живопись и лите-
ратура для меня одинаково важны. Так же,
как я совмещаю в творчестве классику и но-
ваторство, мне одновременно нравится
традиционное и авангардное искусство (все
современное ведь тоже может быть доста-
точно глубоко)".
Шонбергер - поклонник
Анзельма Кифера и Фрэнсиса Бэкона, Вима
Вендерса и Вернера Фассбиндера. У него на
руке - крупный серебряный перстень грубой
видоизменяю свою любимую прошлогоднюю модель,
овится совершенно новым предметом одежды.
ра. Понимаешь? Вот, посмотри на мне. Это
тоже можно назвать пиджаком, в некотором
смысле."
На Дирке обычный, на первый
взгляд, пиджак цвета воронова крыла. Прис-
мотревшись, я понимаю, что у него нет боко-
вых швов, то есть посадка по фигуре происхо-
дит исключительно благодаря вытачкам. Па-
раллельно левому лацкану сверху донизу про-
ходит какой-то шов. "
Видишь, ширины ткани
не хватило, и мне пришлось надставить кусо-
чек. "
Так же странно выглядят его брюки и
белоснежная сорочка - просто рубашка, но с
многочисленными лохмушками на груди.
Пока Шонбергер работает только для муж-
чин. Свою первую персональную коллекцию
он представил в 1996 году и с тех пор на
полных правах вошел в бельгийскую когор-
ту. Для того, чтобы начать делать одежду для
женщин, считает он, нужно очень долго и
тщательно все планировать. Если уж ты поя-
лекция. Это скорее смесь различных впечат-
лений и вдохновений, которые он получает
из внешнего мира, объединенная из года в
год общим стилем. Хотя и этот стиль тоже
потихоньку трансформируется, как у всяко-
го мыслящего творца.
“Я не хочу, чтобы мои
вещи в каждом последующем сезоне исчеза-
ли в небытие. Пусть их носят гораздо
дольше, особенно те из них, что получи-
лись, на мой взгляд, наиболее удачными.
Иногда я чуть видоизменяю свою любимую
прошлогоднюю модель, и она становится
совершенно новым предметом одежды, в ко-
тором внимательный человек, всмотрев-
шись, может найти массу неожиданно-
стей."
Его чрезвычайно вдохновляет твор-
чество Рэй Кавакубо, также он называет ее
недосягаемой вершиной в бизнесе, с удо-
вольствием познакомился бы с ней и пора-
ботал вместе. "
Она авторитетна для меня
работы, изображающий человеческий скелет,
который держит в костлявой руке большой
бриллиант. На некорректные мысли наводит
отнюдь не сочетание дешевого металла с до-
рогим камнем, а фрагмент латинской надписи
"Деньги не пахнут", воспроизведенной на
перстне.
"Это кольцо мне подарил швейцар-
ский ювелир, живущий в Кельне. Бриллиант
- символ денег. Кольцо красивое, мне оно
очень нравится, но эта надпись никаких
струн во мне не задевает. Я бизнесмен, но
только чуть-чуть. На самом же деле, я -
простой немецкий гастарбайтер, работаю-
щий в Бельгии."
О
Последняя коллекция Dirk Schönberger была
представлена в Москве в декабре 1999 года на
фестивале авангардных коллекций "Альбо Мода".
Примерить ее на себя вы сможете в апреле в
бутике Le Form.
ОМ
МАРТ 2000
57
предыдущая страница 48 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 50 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст