между образом, складывающимся в общест-
венном сознании, и тем человеком, которого
знаю я. Земфира была очень дружелюбна,
общительна, адекватна и даже, как мне пока-
залось, вполне прагматична.
Одним из важных событий в жизни Земфиры
за этот год стал разрыв с продюсером Леони-
дом Бурлаковым, человеком, который пер-
вым распознал ее талант, вытянул в Москву,
повез в Лондон и сделал ее музыку достоя-
нием всех. Разговор о закулисной стороне
шоу-бизнеса не так интересен простым чи-
тателям, как людям внутри этого самого биз-
неса. Но я заговорил о Бурлакове, потому
что он сыграл очень важную роль в измене-
нии музыкальной ситуации в нашей стране.
Если бы не он, то не было бы никакого "Му-
мий Тролля", и наша сцена сегодня выгляде-
ла бы принципиально иначе. К тому же мо-
лодые музыканты просто спят и видят, что-
бы Бурлаков начал с ними работать. Мне
нужна была правда, не для себя даже, для
своих читателей. Но истина, как известно,
где-то рядом. Всегда.
♦ ♦ ♦
Земфира:
Эта ситуация как-то надумана.
Так как мы четыре месяца провели в разъез-
дах и, кроме того, я сделала официальное за-
явление, что до января не буду давать ин-
тервью, то образовался информационный
дефицит. Не знаю, кому из журналистов пер-
вому пришло в голову нас с Леней поссо-
рить. В конце концов, вы же в редакции, на-
верное, тоже ругаетесь.
Андрей Бухарин: Конечно ругаемся, но мы
же остаемся в одной команде, а вы с Леней
все-таки разошлись. Разница есть.
3: Если ссора и имела место, то носила она
характер исключительно личный. Это никак
не касается творческих вопросов. Я позво-
нила ему в конце ноября, как оказалось, в его
день рождения. Так здорово получилось,
ведь я об этом не знала. С тех пор мы все для
себя выяснили. И сейчас у нас отличные от-
ношения, мы созваниваемся по пять-шесть
раз в неделю. Я очень уважаю этого челове-
ка. Он мне давно говорил: "Земфира, рано
или поздно ты будешь работать самостоя-
тельно". Поначалу я обижалась: ты что, хо-
чешь меня бросить? "Нет, так случится", -
отвечал он. Так случилось. Он рад за меня,
по крайней мере, так говорит. Я до сих пор к
нему езжу и советуюсь по разным вопросам.
Наша ссора связана с моей болезнью во вре-
мя тура, с задолженностями по концертам,
когда я не могла выступать. Я и его понимаю
в этой ситуации, и себя понимаю. Я тоже бы-
ла в безвыходном положении. А что касает-
ся денежных вопросов, то это последняя
причина, по которой мы могли бы с Леней
поругаться. Мы изначально не стали бы ра-
ботать вместе, если бы я не была уверена в
его порядочности, а он - в моей.
АБ: Кто теперь занимается вашими делами?
3: Всем, что касается пластинки, мы занима-
емся сами, вплоть до обложки, каких-то фи-
шек, вроде новогоднего подарочного сингла
с "Небом Лондона". Что касается ее издания
и промоушна, это мы делаем совместно с
Real Records. Еще мы наняли рижскую ком-
панию, которая делает нам концерты.
АБ: Но ведь продюсер в наших условиях оз-
начает еще и финансирование.
3: В Риге у меня есть счет в банке. Мы зарабо-
тали денег на туре, отдали долги, записали пла-
стинку, умудрились даже на ней сэкономить.
♦ ♦ ♦
Я понял, что Земфира говорит только то, что
надо сказать. И ни слова больше.
♦ ♦ ♦
АБ: Когда ты появилась, тебя подавали как
протеже Ильи Лагутенко. Какие сейчас у те-
бя с ним отношения?
3: Слава Богу, у нас с ним ровные, хорошие,
приятельские отношения. Если бы была
возможность
подружиться
в
прямом
смысле, когда ты можешь звонить в три
часа ночи и говорить на любые темы,
то, возможно, сейчас они были бы ка
кими-то иными. Но, во-первых, мы в
разных возрастных категориях, во-
вторых, ты же знаешь, он живет
далеко. Я окружена небольшим
числом людей, среди них у меня
есть пара-тройка близких дру-
зей, и этого мне достаточно
Мне всегда очень интересно
то, что он делает. Я считаю
его открытием в русской му-
зыке. Я не стала бы ломиться,
ехать сюда, если бы не "Мумий
Тролль".
Могу конкретизиро-
вать: если бы не "Икра". И мне хо
чется верить, что ему интересно то,
что делаю я. Как только закончим
"мастеринг" альбома, хочу подарить
ему, спросить его мнение.
АБ: Вы почти одновременно записали но-
вые альбомы. Есть ли какое-то соревнова-
ние, конкуренция (в творческом, естествен-
но, смысле)?
3: Нет, мне кажется, что мы с МТ делаем со-
вершенно разную музыку. Разве нет? И на-
конец такой фактор: он мужчина, а я женщи-
на. А насчет конкуренции, я ненавижу вся-
кие музыкальные ринги и тому подобное.
Мы же не спортом занимаемся, как можно
сравнивать, по какому принципу оценивать?
АБ: Расскажи о новом альбоме.
3: Очень дорог нам этот продукт. Меня не
раз посещала мысль, что с первой пластин-
кой это было похоже на кесарево сечение:
меня вызвали, показали студию, что и как
делать.
.. А в случае со второй - роды про-
шли естественным путем: мы все делали са-
ми. Ходили в магазин покупать пленку, ме-
диаторы, струны и вообще весь процесс про-
контролировали от начала до конца.
АБ: Писали его уже без чужой помощи?
3: Мы все записали сами, хотя Юра Цалер
(гитарист МТ) в двух песнях сыграл. На про-
шлой пластинке он играл во всех. Голос я
поехала писать в Лондон. Мне не очень нра-
вится, как он звучит на первой пластинке.
АБ: Чем новый альбом, на твой взгляд, отли-
чается от дебютного?
3: Когда я записала первую пластинку, я ме-
сяца два мучилась, не могла ее слушать.
Серьезно. Мне казалось, что хуже, глупее
быть ничего не может. Впервые отнестись к
ней серьезно я сумела только к началу тура
в сентябре. Недостаток первого альбома в
легком наиве, не знаю, как это объяснить.
Этот должен быть взрослее, мне кажется. Мы
наконец поняли, что есть такое слово -
аранжировка, что три гитары не должны иг-
рать одно и то же. Стали писать ка-
кие-то партии, искать зву-
ки, разные барабан-
ные рисун-
ки.
<
первую
J-
: •;
■£
( *!■
;
\ 'г
i
мучилась, не могла ее
слушать.
і Т • Гі Т і
хуже, глупее быть
ЯЯП
г—
. —/•“'О
ґ
'■
АБ: Как у тебя складываются отношения с
прессой?
3: Прикольно. Леня, кстати, меня предупре-
ждал. Он вообще многому меня научил. Сна-
чала меня пугало, что все хвалят. Мне сказа-
ли: Земфира, не переживай, скоро это закон-
чится. Закончилось раньше, чем мы ожида-
ли. Все начали ругать, наверное, будут про-
должать и после выхода второй пластинки.
А вообще, приходится сталкиваться с такими
штуками: еду я в аэропорт и вижу "Аргумен-
ты и факты" со своей фотографией на пер-
вой полосе. Покупаю - и никакого материа-
ла про себя не нахожу, там есть пространное
интервью с Егором Летовым, в котором он
говорит про меня буквально полтора пред-
ложения: мол, девушка талантливая, но хам-
ло конченое. Вот, собственно, и все аргумен-
ты для того, чтобы вынести мою фотогра-
фию на первую полосу.
60
МАРТ 2000
ОМ
предыдущая страница 51 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 53 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст