АБ: Есть ли основания у всех этих слухов о
скандалах, твоих непомерных амбициях,
требованиях? Давай поговорим о скандалах.
3: Давай. Я понимала, что рано или поздно
придется комментировать все эти скандалы.
И сейчас пользуюсь случаем - рассказываю.
Дело в том, что у нашей группы врожденное
чувство справедливости. Были бы мы по-
взрослее, мы бы, наверное, менее болезнен-
но на все реагировали.
АБ: Насколько знаю, у тебя во время тура бы-
ли постоянные конфликты с организаторами.
3: Организаторы - это вообще гады. Знаешь,
я считаю, что это враги артистов. Меня сна-
чала удивляло, что никто не говорил об этом
раньше, потом до меня дошло: артисты бо-
ятся потерять организаторов, а значит, и
деньги. Раз хочешь денег, так молчи. Нет, я
не буду молчать: все фигово, никто не умеет
и не хочет работать. Я лелеяла мысль, что
смогу хоть как-то объяснить, как все это на
самом деле происходит.
Основные скандалы у меня были по звуку.
Как можно ставить аппарат мощностью в 2
киловатта!? Смогут услышать только пер-
вые два ряда. В райдере
(Список условий
артиста
,
которые организатры должны
выполнять.
-
АБ.)
записано - минимум 10
на тысячу мест, а для дворца спорта нужно
больше -
20. Мне говорят: ничего страш-
ного - Пугачева выступала, Аллегрова, Ле-
онтьев выступали.
Нес-
Было такое ощущение, что меня хотят за-
гнать в угол, так или иначе доказать, что все
будет как всегда. У меня даже был период
депрессии - недели три, когда я ни с кем не
разговаривала, даже со своими музыканта-
ми. Только когда выходила на сцену. Гово-
рила с пятью тысячами людей и уходила
опять молчать на сутки.
Чем изобилует провинция - это хамством.
Хотя люди там, может быть, и более откры-
тые, чем в Москве, и душа у них шире. Мы
проехали 55 городов и я устала от человече-
ского хамства.
Я
в марте опять поеду в тур, но я твердо
знаю, куда я не поеду. Пусть я буду ездить
реже, зарабатывать меньше, но зато буду иг-
рать нормальные концерты. Иначе зачем то-
гда все. Ведь гнать лажу стыдно. Я не раз се-
бе говорила: Земфира, нужно приехать и от-
комментировать все эти слухи о перманент-
ной истеричности. Я никогда больше не
выйду играть на эти самые 2 киловатта,
пусть меня называют истеричкой, но, по
крайней мере, я буду музыкантом.
♦ ♦ ♦
Наверное, нужно пояснить, почему пробле-
мы, о которых говорит Земфира, так болез-
ненны для отечественного музыканта. Дело в
том, что на Западе основные деньги музыкан-
ты получают от продаж носителей, т.е. ком-
пакт-дисков, кассет и т.д. Концерты служат
скорее средством раскрутки альбомов, осо-
бенно у мегазвезд, мировые турне которых
из-за
своего
размаха
♦ ♦ ♦
Зная Земфирино слабое здоровье, я искрен-
не беспокоился за нее, когда она отправи-
лась в тур по стране. Попав в мясорубку
шоу-бизнеса, музыкант должен быть здоро-
вым, как ломовая лошадь.
АБ: Ты в туре так вымоталась, что заболела?
3: У меня еще в Лондоне начался бронхит. И
я его не долечила до конца. Во время каждо-
дневных перелетов из города в город меня
еще и просквозило
где-то. В Краснодаре у
меня поднялась высокая температура, а за
час до концерта стало ясно, что мне совсем
фигово. Выхода не было: зал уже ждал. По-
том это же Машкин
(Макаровой. - АБ.)
город,
есть такие города, где ты не можешь не сыг-
рать. И плюс к тому на следующий день там
должны были выступать "Браво", "Ляпис
Трубецкой" и "Сплин". И они все пришли на
концерт. Ну как не выйти. Когда я вышла со
сцены, температура была уже 39,5. Мы отме-
нили следующий концерт в Сочи и полетели
в Москву. Я оказалась в реанимации с темпе-
ратурой 41. Сколько все это будет продол-
жаться, никто не знал. Как только я почувст-
вовала себя лучше, пошла покурить и в кори-
доре потеряла сознание. Меня там нашли че-
рез час. Срывались концерты, и организато-
ры названивали в больницу, требовали у зав.
отделением, чтобы меня выписали или сказа-
ли, когда выпишут, чуть ли не угрожали.
..
Не нужно было мне выходить в Краснодаре.
Сыграв один концерт, я загубила 14 следую-
щих. С другой стороны, люди уже сидели в
зале. Я не знала, как поступить.
Й
Ш
Ч
З Д
І.
колько раз меня ста-
вили перед выбором
- либо ты играешь
на двух киловаттах,
либо платишь неус-
тойку, несколько раз я чуть не расплака-
лась. Те, кто всю жизнь привозил поп-звезд,
вообще не привыкли ставить аппарат. Мне
открыто предлагали петь под фанеру, кому,
мол, нужна твоя группа. Я просто ошизела
от их наглости, - когда тебе говорят: ты ни-
кто, просто ты сейчас в "топе" и нужна это-
му стаду. Мы работаем 8 лет, проработаем
еще 15, а такие, как ты, будут меняться каж-
дый год. Они не уважают ни меня, ни пуб-
лику, и как только начинается концерт, они
тут же дружно, как по команде, идут счи-
тать деньги, хотя, по условиям, должны на-
ходиться в зале или за сценой до конца кон-
церта.
требуют колоссальных финансовых затрат. У
нас же все наоборот. Из-за пиратства артисты
зарабатывают деньги не от продажи альбо-
мов, а от концертной деятельности. И на эти
деньги финансируется запись и издание аль-
бома. Хочешь записывать - езди по стране.
♦ ♦ ♦
3: Мне хочется записывать свои пластинки,
так как есть люди, которые их хотят услы-
шать. И я буду ездить, скрипеть всеми своими
зубами, но ездить. А на предмет "звездной бо-
лезни" скажу: у нас нет ни одной строчки в
райдере, которая касалась бы какого-то осо-
бого транспорта, гостиниц и т.п. Мы в свое
время взяли и тупо списали с Илюшкиного,
потому что я не знала, как это составлять. От
себя я внесла только один пункт: предоста-
вить врача по первому требованию артиста.
И в этом претензий я ни к кому предъявить не
могу.
♦ ♦ ♦
Вообще, гастроли Земфиры были богаты на при-
ключения. Пресса могла быть довольна. В Киеве
на фестивале "Просто рок" Земфира выступала
хэдлайнером, то есть последней, но из-за семича-
совой задержки в аэропорту она приехала поз-
же, чем предполагалось, и концерт вышел за ого-
воренные с администрацией временные рамки.
Земфира успела сыграть всего четыре песни. Ко-
гда Земфира запела "Ариведерчи", появился от-
ряд особого назначения "Беркут". Картина была
достойна славных времен Джима Моррисона:
музыканты, продолжая играть, придвигаются к
певице и заслоняют ее, на слове "кораб.
.." выру-
бают звук, барабаны продолжают молотить, Зем-
фира поет без микрофона "не взлетим, так по-
плаваем" и 8 тысяч людей видят на экране, как
она открывает рот. Ее пытаются увести,
она хватает бутылку с водой и выплески-
вает ее в лицо милицейскому чину.
" * * *
62
МАРТ 2000
ОМ
предыдущая страница 53 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 55 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст