тогда, какая бы правда ни была, ее вывалива-
ли - все было прозрачно. Нынче же все хо-
рошо. Одно плохо - вранье все. Все вранье!
Нынешние чиновники, собираясь на свои во-
роньи сборища, первое, о чем думают - как
это будет освещено в печати? Как бы наврать
половчее, чтобы не показать существо дела?
Меня очень бесит концентрация вранья. Это
относится и к телевидению. Есть в нем спе-
циально созданная, отселекционированная,
отобранная часть. Доллар ускоряет процесс
до месяца, двух. И с коллегой происходят по-
разительные метаморфозы. Тот, чьи глаза
еще вчера, как у пассионария, горели жаж-
дой правды, справедливости, нынче вдруг
начинает пороть такую залепуху.
..
Коллега Леонтьев, коллега Доренко?
ДД: Да я не разбираюсь в их именах, посколь-
ку не смотрю эту часть телевидения. Таких
коллег много. Но зато есть и другая часть
коллег, которая, наоборот, пытается в этом
море лжи разобраться и показать нам.
..
МИ:
Киселев?
ДД: Киселев, например. Зарабатывать на
лжи - это означает идти на рынок, где уже
все
достаточно
утрамбовано
деньгами.
Единственный способ быть лидером инфор-
мационного телевидения - это наоборот, ра-
зоблачать ложь, играть на противополож-
ном. Что и делает НТВ.
МИ:
Но как возможно сохранить независи-
мость?
ДД: Стать основанием самому себе.
В случае человека это еще можно предста-
вить. Но в случае предприятия.
..
В случае всего. Я искренне полагаю, что
для человека и для коллектива характерны
одни и те же закономерности. И для страны,
семейство придется думать, если ты не ско-
тина и не альфонс. Главный фокус больше-
визма в том, что вся нация работает по най-
му у одного хозяина, у пролетарского госу-
дарства. И не имеет никаких иных непод-
контрольных этому государству способов и
источников доходов.
Нужно найти неподконтрольный никому ис-
точник существования. Для этого ты должен
уметь что-то, что незаменимо для общества
и что ты умеешь делать лучше других. Иде-
ал - быть Любимовым. Ну один он такой, и
большевики сами ходили к нему в театр.
..
Хорошо быть Никитой Сергеевичем Михал-
ковым. Ну кто же откажет Михалкову в по-
становке чего бы то ни было? Не только по-
тому, что его батюшка написал гимн.
При большевиках-то он получше филь-
мы ставил.
ДД: Ну, возраст.
МН
Давай поговорим о кино.
ДД:
"Американский пирог" вчера посмот-
рел.
МН:
И как?
ДД: В восторге. Я видел этот фильм 30 лет
назад. Он тогда, правда, был снят в совке и
назывался "Доживем до поне-
дельника". Отличие двух кар-
тин только в том, что в нашей
версии есть линия препода-
вателей, а у американцев
ее нет. А надо бы до-
бавить,
чтобы
придать всему
перцу. И
ем. Мы - столовый набої
и для всей мыслящей оболочки Земли, и для
космоса, и для белковой клетки, и для неор-
ганической химии. И валентность, и гидро-
лиз - все это можно найти в человеческом
обществе. Во врачевании та же закономер-
ность. В завоевании женщины - та же, в про-
изводстве семьи.
♦ ♦ ♦
Я чувствую, что мой мозг слабеет. Чтобы
не улететь совсем, безвозвратно в дибров-
скую Шамбалу, я спрашиваю:
Какие же тут параллели?
ДД: Первое - найти самостоятельный источ-
ник существования. Это залог свободы. Го-
ворить, что надо вообще наплевать на день-
ги - это аутотренинг. Рано или поздно бу-
дешь думать. Будешь! В укрупнении себя на
второе отличие: у американцев
большая концентрация презерва-
тивов на погонный метр пленки, в
нашем фильме их нет вовсе. Одна-
ко, это не важно. И там и здесь про-
поведь одна: счастье - когда тебя
понимают.
МН:
Ты в Америке был?
ДД:
Да. Нравится. Очень. И народ
американский, и культура, и изу-
мительное построение мозга ти-
пичного манхэттенского интел-
лектуала.
Мне нравится все.
Нравится седая бабулька, которая
делает омлет и подает его с такими
же словами, как в Ростове-на-Дону
моя мама. И американский бармен,
который ночью открывает вам бар. Все за-
крыто, послушайте! "Но для вас, давайте вы-
пьем коньяку. - Сколько с меня? - Да вы с ума
сошли, я вас угощаю."
МН:
А Европа?
ДД:
В последние годы я почему-то езжу во
Францию. Европа мне тоже страшно нравит-
ся. И французы, их менталитет, и француз-
ское качество, вкус. И Бордо с их подвала-
ми. А куда вы денете Прованс?.
..
Или произведение Роже Вадима. Мне нра-
вится пафос появления Бриджит в фильме
"Бог создал женщину". Это был скандал на
Каннском фестивале. Там проповедь того,
чем мы досаждали нашим завучам в восьмом
классе. Не то, чтобы речь шла о презервати-
вах, о лисьей морде с оленьими губами, а
речь шла о том, что никто не может поме-
шать человеку сделать то, что он хочет. Вот
весь пафос сексуальной революции,
если посмотреть на дело с фило-
софской, а не с латентной точки
зрения.
♦ ♦ ♦
Я не понимаю почти ничего из бод-
рой скороговокри Диброва. Какая, к
черту, латентная
точка
зрения? Может
быть,
пубертатная? Или ма-
стурбатная? Но та-
ких точек нет, нет!
Он продолжает:
ДД: У меня сей-
час есть все
фильмы
Б р и д -
жит.
Так
Ро-
же
Вадим
поставил и в
дальнейшем
это
происходило: все сце-
наристы, что брались за Брид-
жит, описывают ее одинаково:
одновременно целомудренная
и чувственная, без царя в голо-
ве давалка, которая, однако, не
дает в последний момент. А по-
том все же дает. Это очень инте-
ресный образ. Для меня по юж-
ному темпераменту и по требова-
нию крупной ярмарочной лепки
гораздо более сексуально привле-
кательный объект - Рэкел Уэлч. Но
для нее не было Роже Вадима.
М
Н
Про русских скажи, -
прошу я,
утомленный этими пустяками из
жизни чужестранных бабищ ка-
ких-то лохматых времен,
- допу-
стим, во Франции несущий образ -
Бриджит Бардо. Ну а про нас
что можно сказать? Какой
у нас несущий образ?
' * * *
ОМ
МАРТ 2000
75
предыдущая страница 66 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 68 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст