высказался на эту тему. Зачем же повто-
ряться?"
Но, поскольку дизайн его фильмов
должен был использоваться для следующих
фильмов "бэтменианы", он согласился стать
продюсером и порекомендовал на роль ре-
жиссера Джоэля Шумахера.
-М -4 -
"Не знаю, за что именно примусь завтра. Я
просто делаю фильмы, а потом смотрю,
что происходит. Мне никогда не удавалось
предугадать, что понравится зрителю, а
что - нет ", -
говорит Бартон. В промежутке
между
"Бэтменами"
он успел снять
"Эдвар-
да-Руки-Ножницы"
с Джонни Деппом и Вин-
сентом Прайсом.
"Джонни - актер, с кото-
рым здорово работать, он всегда готов ме-
няться. За это я его люблю. Мне нравятся
ляется без головы. По-моему, это здорово и
в определенном смысле смешно. Для меня -
нет никакой проблемы в том, чтобы пока-
зывать этот фильм детям. Но публике по-
чему-то кажется, что без головы персонаж
становится страшнее".
Другая линия творчества Бартона открылась
квазидокументальной биографией Эда Вуда
младшего, "самого плохого режиссера в исто-
рии кино". Этот обманчиво очаровательный
байоптик породил моду на фиктивные жиз-
неописания странных кинорежиссеров. В
прошлом году мы были обрадованы "
Богами
и монстрами"
о Джеймсе Вэйле, создателе
"Невесты Франкенштейна",
в этом сезоне
выйдет
"Тень Вампира"
о гениальном Мурнау
и его постановке одного из первых фильмов
умысел. Бартон ответил "марсианской ата-
кой" на волну новейших катастрофически
плохих империалистических блокбастеров
типа
"Дня Независимости".
Новая картина Тима Бартона,
"Сонная Лощи-
на",
пожалуй, примыкает к циклу рождествен-
ских сказок. Наш герой честно экранизировал
"страшную" новеллу основателя американ-
ской литературы, старого плагиатора Вашинг-
тона Ирвинга. То, что может показаться иро-
нией Бартона, на самом деле точное следова-
ние духу первоисточника. Это первый фильм
Тима Бартона, который почти провалился в
хамелеоны",
- поясняет причины своей в
буквальном смысле борьбы с продюсерами
за Деппа Тим Бартон. Мрачная история ис-
кусственного человека с лезвиями вместо
пальцев была рассказана с такой добротой,
что ее до сих пор крутят на Рождество, не за-
мечая пессимизма автора. Этим фильмом от-
крылся своеобразный цикл "рождественских
сказок" Тима Бартона (анимационные
"Кош-
мар перед Рождеством"
и
"Джим и гигант-
ский персик"),
вместо утешения и умиления
порождающих смутное чувство тревоги.
"Ча-
сто то, что кажется мне смешным, не ка-
жется таковым для окружающих, или наобо-
рот, то, что я нахожу страшным, не раздра-
жает никого вокруг", -
Тим Бартон считает,
что у него, возможно, есть какой-то сбой в си-
стеме оценки - что правильно и что нет:
"Вот пример - в
"
Лощине" есть момент, ко-
гда Всадник без головы действительно появ-
ужасов
"Носферату",
а в планах студий уже
стоит проект экранизации биографии Тэда
Броунинга, "Эдгара По черно-белого экрана".
Следующий фильм Тима Бартона,
“Марс ата-
кует!",
известен всем и, в сущности, коммен-
тирует
"Эда Вуда",
материализуя убогие фан-
тазмы читателей дешевых комиксов. "
Я из по-
коления, воспитанного на телевидении. По-
этому вряд ли обладаю хорошим вкусом. Мы
все идем на поводу у своего детства, и я
только тешу себя надеждой, что мне удает-
ся превратить дурной вкус в хороший", -
предваряет упреки Бартон. Неправдоподоб-
но дурной вкус фильма
“Марс атакует!"
не
случайность и не промах, а режиссерский
прокате, но разве от этого он становится
хуже? Джонни Депп играет почти хорошо,
Кристина Ричи великолепна, а дизайн, как
всегда, создавался по эскизам самого ре-
жиссера. Можно не сомневаться, что "
Сон-
ная Лощина"
породит моду и станет культо-
вой, как это было с большинством "великих
больных фильмов", киношедевров "с изья-
ном".
“Я смотрю сразу с нескольких точек
зрения. Публика не знает, что ей думать, как
принять все это. Когда я делал "Сонную ло-
щину", я думал о фильме, как о мультике. И
делал его так же."
До сих пор Тима Бартона
любили все, но прошли те времена. Наконец-
то мы, зрители, пройдем селекцию и разделим-
ся на два лагеря. На тех, кто выйдет из зала, не-
доуменно передернув плечами, и тех, кто сно-
ва и снова будет возвращаться к фильмам од-
ного из самых удивительных режиссеров ру-
бежа веков.
ОМ
МАРТ 2000
91
предыдущая страница 82 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 84 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст