I СИАИ И СЛУШАЙ
радио
классика
WILLIAM
ORBIT
PIECES IN A MODERN STYLE
(Союз/Wea)
Наконец Уильям Орбит нашел время и для себя. Не
все же с "Пугачевыми" водиться. Дело в том, что пос-
ле 15 лет скромной работы с восьмидесятническими
группами, а затем эйсид-хау-
сом и эмбиентом, он был за-
мечен примадонной и при-
глашен работать над ее аль-
бомом "Ray Of Light". Задачу
свою выполнил - сделал му-
зыку дивы модной. С тех пор
Орбит стал сильно занятым
человеком. Продюсировал
последний альбом Blur, делал
ремиксы на целый ряд из-
вестных мейнстримовых арти-
стов - попал, что называется,
"в обойму". Стоит ли гово-
рить, что в свете вышеизло-
женного его собственный
альбом оказался в центре об-
щественного внимания.
"Pieces In A Modern Style" -
11 интерпретаций классиче-
ских "хитов", начиная от Ген-
деля, Вивальди, Бетховена и
заканчивая модернистами Равелем, Сати и Кейджем.
Забавно, что классику исполняет человек, не умею-
щий читать ноты. Такова власть технологий. И хотя
последние несколько лет Орбит живет в Лос-Андже-
лесе, он все же европеец, и его подход к классике
очень культурен. Это все-таки не оперные арии с
черными братанами. Орбит подал классические ме-
лодии в обволакивающем журчащем эмбиенте, на ко-
тором он, собственно, и специализировался послед-
ние 10 лет. Барабаны отсутствуют начисто. Очень ци-
нично, но совершенно неотразимо. Сам я классиче-
скую музыку не слушаю, но в последнее время стал
замечать, как потрясающе она звучит по радио, когда
ты едешь в машине. Какой резкий контраст с тем од-
нообразным фаршем, что лезет из радиоприемников,
как из мясорубки. Какой изумительный контраст со
скоростью. Намного эффектней, чем слушать какую-
то электронную молотиловку. Так и альбом Орбита
идеально подходит не только для вялого "торможе-
ния" в постели и соблазнения интеллигентных деву-
шек, но и для скоростного передвижения. А какой
русский не любит быстрой езды!
Ш Ч
2
Т :
0 5 ]
Р
том же духе
Brian Elio “Discreet Music” (1975);
Klaus Shulze T im e W ind” (1975);
Robert Miles “Dream land” (1996).
D’ANGELO
VOODOO
(Virgin America)
7,743 а чаччч а ч
Ч К Ї -
Л
я
a
a
ty
a
a
...
МУІИ1ТІ
D'Angelo наряду c Maxwell и Erikah
Badu является звездой и надеждой
неосоула. Эта троица с невероятным
талантом и чувством возрождает
традиции лучших времен музыки со-
ул - рубежа 60-70-х годов. Его вто-
рой альбом вышел спустя долгих 4
года после дебютного "Brown Sugar".
Это необыкновенно утонченный эли-
тарный островок среди черного кон-
тинента ритм-н-блюза. Казалось бы,
все составляющие его музыки обык-
новенны: рэп, соул, фанк - все то, из
чего варится коммерческий ритм-н-
блюз. Но D'Angelo больше похож на
Трики, чем на своих сладких коллег.
Певец выкуривает не меньше 40 си-
гарет в день, может быть поэтому его
песни имеют аромат прокуренных
джазовых баров. Очень необыкно-
венная музыка, в которую трудно
"въехать" с первого раза. И ее не-
возможно воспринимать вне контек-
ста джаза и соула. А поскольку ста-
рый настоящий соул у нас почти ни-
кто не слушает, этот блестящий диск
смогут воспринять лишь немногие.
©
THE BLUE HAWAIIANS
SAVAGE NIGHT____________
(Interscope Records)
пы пожалуй что и вовсе 1964 - и все
слушают Beach Boys и Элвиса, а
Джеймс Бонд существует еще в пер-
вой и неповторимой своей инкарна-
ции. Плывущий гитарный звук, под-
вывание "хаммонда", роскошные ду-
ховые, "шпионские"гармонии - эта
музыка должна была играть при
встрече 007 и Пусси Галор! Славные
перелицовки "Experiment In Terror"
Генри Манчини и "Jockey full Of
Bourbon" Тома Уэйтса. Хочется плю-
нуть на все и уехать в Вегас.
О
Влад Славин
KHALED
KENZA____________________
(Universal)
Новый альбом самого знаменитого в
Европе арабского певца — как все-
гда полон оптимизма, бодрых ритмов
Циничные господа среднего возрас-
та, беззастенчиво полагающие, что
на дворе 1994 год и все, как подор-
ванные, слушают саундтрек к "Pulp
Fiction". Более того, к середине аль-
бома понимаешь, что на уме у груп-
и экзотических мелодий. Алжирец
Халед давно переместился с неспо-
койной родины в более комфортные
места, но для сохранения колорита
предпочитает записываться большей
частью в Каире с местными музыкан-
тами. Однако продюсеры западные,
среди которых и экс-участник арт-
роковой группы Gong Стив Хилледж.
Невероятное качество записи этого
диска является одновременно и его
плюсом, и его минусом. Халеда явно
перепродюсировали, и он все более
отдаляется от алжирской поп-музы-
ки "рай" в сторону интернациональ-
ного мейнстрима. Уж кавер-версию
"Imagine" Джона Леннона я бы точ-
но из альбома выкинул. Не самый
лучший диск певца, тем не менее по-
слушать приятно.
0
MORPHINE
THE NIGHT________________
(Dreamworks)
Видимо, в прямом смысле последний
диск мичиганского трио вышел в свет
уже после смерти их бессменного ли-
дера Марка Сэндмена. Увы, его знаме-
нитый двухструнный бас - теперь до-
стояние вечности. В равной степени в
долгу перед Майлзом Дэвисом и
Velvet Underground, Morphine были,
14
МАРТ 2000
ОМ
предыдущая страница 8 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 10 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст