• •
• • •
• •
• • •
• •
• •
• • • • •
• •
• • •
• •
• • • •
• • •
• • •
• •
• • • • • •
• • •
• • •
• •
• • •
• •
• • •
• •
•«
• •
• •
• •
• •
•«
Обнаженные груди, похотливые взгляды, сомнительные интерьеры.
..
Мода копирует фильмы “до 18-ти”, а порноиндустрия облачается в
дизайнерскую одежду. Это взаимодействие анализирует
олистайте глянцевые журна-
лы. Что вы увидите?
Обнаженный мужчина, щу-
пающий женскую
грудь.
Возбужденная парочка, за-
хваченная в момент ярост-
ного совокупления. Женщина
с распущенными волосами и обна-
женной грудью, дерзко выскальзывающей
из-под расстегнутой рубашки (целый разво-
рот!). Крепкий мужчина лижет женскую ло-
дыжку, перекинутую через его плечо. Воз-
бужденная женщина готовится воткнуться в
мужскую промежность.
Ну как, нравится?.
.
Но это ведь не порноиздание, это модный
журнал. А подобные картинки, шокирующие
старшее поколение, - всего лишь реклама -
ботинок
Cesare P a ciotti,
уличной одежды
Sisley,
духов
E nvy
от
Gucci.
Нет сомнения, что секс - хороший продавец.
Но в последнее время секс, продающий моду,
стал еще более откровенным. Даже люксо-
вые марки, предназначенные для высшего
общества, всерьез задумались о сексе. Не-
давно английские автобусные компании от-
казались размещать рекламу
K ookai
с изо-
бражением мужчины, стригущего женщине
волосы ниже линии бикини. А компания
French C onnection
в той же Англии уже отка-
залась от своей рекламы с сомнительной аб-
бревиатурой "FCUK". Зато журнал
Men Only
начал постоянно давать разворот о женской
моде под рубрикой “Fuck fashion".
Похоже, мода решила стать порнухой нового
времени. Взять хотя бы фотографии
Эллен
фон Унверт
для модного нью-йоркского ди-
зайнера
M aja.
Или смачных ребят из Sisley,
чей последний каталог изобиловал непри-
стойностями - точно так же, как и предыду-
щий, где две модели “играли" пару здоровых
лос-анджелесских парней, подрабатываю-
щих порно-жеребцами. А две модели-девуш-
ки там же мыли машину в микроскопических
бикини от Sisley, и мыльная пена стекала по
их голым бедрам.
.. В подобном стиле выдер-
жан цикл модных фотографий
Ларри Салте-
на
в
недавнем выпуске
Vogue H o m m es
In tern a tio n a l,
где сымитированы съемки пор-
нофильма и парочки симулируют секс в ок-
ружении людей с микрофонами. А в про-
шлом году нью-йоркский
Black B ook
дал се-
рию фотографий респектабельного фотогра-
фа
Дональда Грэхэма,
где в качестве моде-
лей выступили звезды американского хард-
порно 90-х.
Такое стирание границ между модой и пор-
нографией привело к неожиданным судеб-
ным спорам. В ноябре 1997 года фотограф
Брайан Уильямс
подал в суд на таможен-
ную службу аэропорта Хитроу, конфиско-
вавшую его фотографии как "непристой-
ные". Он нанял адвоката - настоящего спе-
циалиста на непристойным фотографиям,
которая представила суду серию провокаци-
онных снимков, включающую работы своего
подзащитного, и спросила таможенников,
какие именно фото они считают "непри-
стойными". Оказалось, что часть этих фото-
графий можно было найти повсюду на рек-
ламных щитах. В частности, снимок, кото-
рый не одобрила таможенная служба, ока-
зался рекламой
Diesel.
"В каждом из нас ж ивет по р но звезд а ",
- го-
ворит
Терри Ричардсон,
33-летний нью-
йоркский фотограф, снимавший для Sisley,
Levi's, Katharine Hammet и к концу 90-х став-
ший одним из самых топовых фотографов.
Голые груди и зады, рыболовные сети,
школьная форма, высокие каблуки.
.. Кстати,
сам Ричардсон, усатенький, в больших очках
с затененными стеклами, выглядит так, буд-
то бы только что вышел со съемочной пло-
щадки
"Ночей в с т и ле б уги ".
Нынешняя одержимость сексом ярко про-
явилась в фотографиях
Ника Найта
и
Инес
ван Ламсвеерде,
которые были сделаны в
начале 90-х и конкретно ссылались на гряз-
ный ретро-шик поздних 70-х, как многие со-
временные модные образы. Скажем, недавно
появившийся эротический модный журнал
Richardson
(редактором которого стал дру-
гой
Ричардсон
- нью-йоркский стилист по
имени
Эндрю)
напоминает датские издания
70-х годов типа
Rodox Color Climax,
когда в
Дании царили нравы куда более либераль-
ные, чем в остальной Европе.
Ларри Салтен и Эллен вон Унверт тоже лю-
бят поиграть с порноэстетикой: грубый свет,
анонимные интерьеры, густой дешевый ма-
кияж.
.. В недавней рекламной кампании
Dolce&Gabbana
юную модель поместили в
спальню среднестатистической школьницы:
дешевая настольная лампа, настенные часы,
подростковые журналы, разбросанные по
розовому покрывалу с вышивкой и фотогра-
фии звезд на стенах. Помните рекламную
кампанию 1995 года, сделанную
Стивеном
Мейзелом
для
Calvin K lein
? Споры тогда раз-
горелись не столько вокруг скромного коли-
чества обнаженной плоти, сколько вокруг
инспирированного
Ларри Кларком
сочета-
ния ретро-порноэстетики и несовершенно-
летних моделей.
Вообще, моду в порнографии интересует эс-
тетика в чистом виде.
Чарльз Чечворд,
главный дизайнер американского
Vogue,
го-
ворит:
"М олоды е ф от ограф ы ст араю т ся
со зд а т ь вы сокое качест во нового т ипа,
по льзуясь при эт ом п лохим качест вом и
черпая его из порнограф ии в целом ".
Дейст-
вительно, не только фотографы, но самые
разные художники -
Дженни Севилль, Са-
ра Лукас,
братья
Чепмэны, Джек Пирсон -
используют порнографию. Картины
Марлен
Дюма
основаны на образах из старых пор-
нографических журналов. Художник пер-
форманса
Хироши Сунари
фотографирует
себя совершенно обнаженным в качестве
порнозвезды.
В мире авангардной прессы откровенная се-
ксуальность бесспорно становится творче-
ским средством для исследований. В про-
шлом году порнографические номеоа выпу-
стили такие небольшие художественные
журналы, как японский
C om posite
итогш ш -
ский
Spoon.
На страницах р о ск о ш н ц го ^ г^ ^
готиражного Richardson появилос-ь-инхер^--
102
МАРТ 2000
ОМ
предыдущая страница 93 ОМ 2000 03 читать онлайн следующая страница 95 ОМ 2000 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст