девушки-I
Картинки с едва одетыми лукавыми красавицами, очень
популярные в послевоенной Америке, оказали влияние на
многих представителей современного искусства.
Лучших девушек The Great American Pin-Up
вспоминает Александр Павленко.
еправы те, кто говорит, что
Мэрилин Монро
умерла. Она обрела бессмертие в те минуты, когда, раздевшись
догола, улеглась в вычурной позе на красный бархат перед камерой мастер-фотографа. Сделав всего два
-------
снимка, она вошла в число The Great American Pin-Up Girls, и это стало самым важным поступком в ее жиз-
-------
ни. Кинокарьера и романы с великими боксерами и писателями ничего не могли добавить к ее славе. Даже
великолепное "Happy Birthday, Mr. President.
.." - всего лишь еще один штрих к уже состоявшемуся бессмер-
s_J
тию. Главное - ММ была величайшей (после
Бетти Пейдж)
Pin-Up Girl американской культуры.
Первые Pin-Up появились давно, еще в 30-е годы, сразу после знаменитого биржевого кризиса, когда в све-
жем, лишь чуть-чуть загазованном, воздухе больших городов звенели прощальные крики банкиров и мак-
леров, выбрасывавшихся из окон своих контор. Именно тогда кто-то из редакции популярного журнала
Life
додумал-
ся украсить обложку очередного номера изображением элегантно изогнувшейся девушки с отчетливым намеком на
сексапил. Новаторство состояло в том, что никакой связи между содержанием журнала и красоткой с обложки не бы-
ло. Это был гэг чистой воды. Выдумка имела невероятный успех. За Life последовали другие журналы, и вскоре поя-
вились любители, покупавшие их только из-за обложек. Страницы с девушками выдирались из журналов, прикалыва-
лись
(pin up)
на стены холостяцких жилищ, вот поэтому смеющиеся милашки и получили прозвище Pin-Up Girls.
Не следует думать, что первые Pin-Up были совсем уж голые. Ничего подобного! Америка не потерпела бы от-
крытого разврата, но мягкие юмористические намеки на разность полов встречались с полным одобрением. Де-
вушки в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, смеющиеся лукавые красавицы,
позволяющие лифу платья оголить плечи и соскользнуть почти до груди - на большее тоталитарная американ-
ская культура разрешение не давала. Не стоит забывать, что в кино как раз в это время свирепствовала цензур-
ная комиссия психопата Хейса, обожавшего царапать гвоздем пленки фильмов в тех местах, где, по его предпо-
ложениям, находились гениталии актрис. Само собой, мистер Хейс проделывал эти фокусы лишь при отсутствии
свидетелей. Конечно, он был не один такой. Большинство половозрелых американцев мужского пола вслух осу-
ждали любые открытые проявления сексуальности, но за закрытыми дверями никто из них не отказывался
всласть помастурбировать над веселой картинкой девушки с задранной юбкой.
Виртуозами Pin-Up стали графики
Чарльз Дэйна Гибсон
и
Ховард Чендлер Кристи,
мастера рекламы корпора-
ции Coca Cola, применившие замечательно простой способ создания журнальной иллюстрации - они перерисо-
вывали один к одному фривольные фотографии. А иногда даже накладывали краски прямо на фото. Позже в чис-
приколотые
к
стене
ОМ
АПРЕЛЬ 2000
67
предыдущая страница 57 ОМ 2000 04 читать онлайн следующая страница 59 ОМ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст