ло
Pin-Up-виртуозов
вошел
Рольф Армстронг,
который догадался при-
дать своим красоткам черты голливудских
звезд
Бетти Грэйбл
и
Риты Хейворт.
Ран-
ние работы великого
Альберто Варгаса
то-
же можно с уверенностью отнести к золото-
му фонду The Great American Pin-Up, к тому
же этот парень изо всех сил стремился рас-
ширить границы допустимого, и на его кар-
тинках девичье тело прямо-таки просвечи-
вает сквозь ткань строгого платья.
Но настоящий расцвет The Great American
Pin-Up пришелся на грозовые 40-е, когда ог-
ромное число американских мужчин ушло на
фронт и оторвалось от живых прелестей про-
тивоположного пола. Великую русскую го-
мосексуальную культуру никогда не беспо-
коило удаление мужчин от женщин, на-
против, до сих пор считается, что компа-
ния крепких парней в военной форме -
самое подходящее общество для настоя-
щего мужчины. Но не таковы американцы.
Им нравится, когда мужчина любит женщин,
а не товарищей по оружию. Поэтому чуть ли
не на высшем армейском уровне было реше-
но для поддержания гетеросексуальных на-
строений снабжать солдат порнографией -
но порнографией особого рода! На картин-
ках из солдатских календарей и журналов не
было "голых баб", там смеялись и шутили са-
мые обыкновенные "девочки-из-соседнего-
дома". Никаких проституток, никаких таин-
ственных дам полусвета, даже полубогиня
Хейворт изо всех сил старалась казаться про-
стой и доступной. Эротизм Pin-Up проявлял-
ся как бы невзначай: юбка цеплялась за руч-
ку двери и
рвалась, в розовых трусиках лопалась ре-
зинка, и они падали к туфелькам как раз тог-
да, когда руки девушки были заняты.
.. Забав-
ные сценки разыгрывались в хорошо знако-
мых декорациях маленьких американских
городов, живые и точные детали фона под-
черкивали "реализм" пикантных ситуаций.
Все это рождало ностальгию и желание как
можно быстрее разбить врага и вернуться
домой, к желтым такси, красным почтовым
ящикам и розовым блондинкам с сумками
для пикника в тоненьких пальчиках. Попу-
лярность Pin-Up Girls балансировала на гра-
ни общенациональной истерии. Сказать, что
девушки с обложек журналов стали объекта-
ми культа - ничего не сказать. На бортах са-
молетов, на башнях танков и на гиль-
зах снарядов красовались лукавые
блондинки. Даже на атомную бомбу,
упавшую на славный город Нагасаки,
какой-то шутник налепил раскрашен-
ную фотографию Риты Хейворт.
Примерно в это же время прогремел
Норман
Роквелл,
рисовавший простых честных аме-
риканцев в их простой честной американ-
ской жизни. Некоторое представление о бе-
зумном реалистическом стиле простого чест-
ного Нормана Роквелла дает его советский
аналог - простой честный Федор Решетников
("Опять двойка!"). С работ Роквелла на нас
глядят улыбающиеся лица людей, ведущих
нравственную, полную прекрасных ритуа-
лов, жизнь. Они торжественно разворачива-
ют газеты, наливают молоко в стакан, заку-
ривают, и все это так жизненно, что хочется
плакать от счастья и "верить, что простоква-
ша на самом деле полезнее и вкуснее хлеб-
ного вина". Этот мастер кича оказал мощней-
шее влияние на Pin-Up. Длинноногие дев-
чонки без трусов резвились в подробном и
убедительном мире американской повсе-
дневной культуры, придавая ему невероят-
ную и притягательную странность. Никогда,
ни разу за весь бесконечно длинный золотой
век Pin-Up Culture не было показано то, что
есть у каждой девушки. Упавшие трусики, за-
дравшаяся на ветру юбка, свет камина, на-
сквозь пронзивший легкую ткань пеньюара,
не открывали пушистого лобкового тре-
угольника, но только намекали на его при-
сутствие. Позы девушек всегда были естест-
венны, но для рисунка всегда выбирался тот
момент, когда ничего нельзя увидеть. Этот
прием, доведенный до совершенства
Джи-
лом Элвгреном,
лучшим рисовальщиком
Pin-Up Girls за все время существования жан-
ра, перекочевал в современное эротическое
кино Голливуда. В фильмах, подобных "Де-
вять с половиной недель" и "Стриптизу", пол-
но рискованных ситуаций и волнующих диа-
логов, но зритель может быть уверен, что ему
продемонстрируют только то, что можно по-
казывать без ущерба для нравственности:
кусочек бедра, животик и обнаженное пле-
чико. На остальное только намекнут - тем-
ным силуэтом на светлом фоне. Собственно,
нет никаких реальных причин, чтобы не по-
казывать Уму Турман или Деми Мур совер-
шенно обнаженными. Но Великая Традиция
Pin-Up требует, чтобы "главное" показыва-
лось не впрямую, а только намеком!
Но мы забегаем вперед. Вернемся же в конец
Чарльз Лэйна Гибсон
68
АПРЕЛЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 58 ОМ 2000 04 читать онлайн следующая страница 60 ОМ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст