J
Зрл Моран
йльВврто Варгас
ний, но эти фотографии не
предназначались публике. Постепенно сама
Бетти (ее личность, не только тело) стала ста-
новиться культовой фигурой. В полуподполь-
ных журналах "для мужчин" появились фото-
романы, рассказывающие о ее быте и любов-
ных похождениях. К тому же она снялась в не-
скольких бессюжетных фильмах, где показала
себя с лучшей стороны. Те, кому это было ин-
тересно, узнали, что она дружит не только с
мужчинами, но и с женщинами, что любит
связывать и быть связанной. Пару раз Бетти
брала в руки плетку - а почему бы и нет? Сек-
суальный кругозор поклонников Pin-Up не-
умолимо расширялся. Представить себе аме-
риканскую и западноевропейскую культуру
50-х годов без этой суперзвезды Pin-Up - не-
возможно. Безумствовавшая в 1955-57 годах
на страницах Movie Star News роковая брю-
нетка
Банни Иджер,
только повторила прие-
мы, найденные Бетти. Хотя отдадим Банни
Иджер должное: белье из леопардовой шкуры
- ее изобретение.
Невозможно переоценить значение Бетти
Пейдж для становления таких гигантов кэмпа,
как
Эрик Стэнтон, Билл Вард
и
Джон Вилли
с его поразительным журналом для фетиши-
стов
Bizarre.
Большегрудые валькирии Эрика
Стэнтона, подвергающие сладким мучениям
юных лифтеров и стареющих банкиров, не
могли появиться без влияния мягкого садо-
мазо Бетти. Это как бы теневая сторона Pin-
Up, точно так же, как сам жанр Pin-Up являет-
ся тенью социалистического реализма Норма-
на Роквелла.
В следующее десятилетие Pin-Up стали как
бы неактуальны, их сменили хиппи и длин-
новолосые ро-
керы. Но схлынувшая мода только подтвер-
дила культ Pin-Up среди истинных поклон-
ников причудливых и странных явлений
культуры. Теперь "девочками с обложки"
интересовались знатоки и ценители, а не
простодушные потребители моды.
Нью-
Йоркский фотограф
Элмер Баттерс
развил
эстетику капроновых чулок и плотного ниж-
него белья до немыслимого совершенства,
его коллега
Ричард Керн
создал фотосюиты
с проститутками, застывшими в позах Pin-
Up, в то время, как фетишист
Эрик Кролл,
один из авторов суперсовременной эстетики
"кожа и латекс", сознательно стилизовал
своих fetish girls под классических Pin-Up.
Все это роскошество развивалось в глубо-
чайшем подполье и только в середине 80-х
снова взошло на пик моды. Обезумевшие эс-
теты платили бешеные деньги за коллекци-
онные наборы журналов 50-х годов и фото-
снимки Банни Иджер. На видео вышли все
фильмы с Бетти Пейдж, а в кинопрокате сно-
ва можно было увидеть ранние работы Расса
Майера, близкие к Pin-Up.
Сегодня, когда имиджмейкеры и стратеги моды
изо всех сил пытаются возродить стиль 80-х,
внимание публики не задерживается на их
усилиях и скользит дальше, в 50-е, когда муж-
чины были мужественны, а женщины оболь-
стительны, когда Джек Арнольд снимал фанта-
стические фильмы по романам Ричарда Мате-
сона, юмористический журнал MAD делал пер-
вые шаги, Элвис еще не стал Королем, когда
Бэтти Пейдж, улыбаясь, снимала свои кружев-
ные трусики для нас, только для нас.
..
Зрик Кролл
40-х, когда солдаты вернулись к своим под-
ружкам, и Pin-Up Girls на какое-то время поте-
ряли свое значение. Джил Элвгрен и его изо-
бретательные коллеги
Эдвард Д'Анкона, Эрл
Моран
и
Эдвард Ранчи
попытались привлечь
внимание публики, резко обострив сексуаль-
ный аспект Pin-Up. Появились изображения
девушек, загорающих нагишом и прикрытых
только полотенцем или каким-нибудь веером,
а наиболее отважные рисовальщики даже ре-
шались показать обнаженную дамскую грудь.
Pin-Up вступили в эпоху своеобразного ба-
рокко, позы стали более вычурными, а улыбки
более зазывными. Именно тогда среди Pin-Up
Girls появились Бетти Пейдж и Мэрилин Мон-
ро. ММ прославилась всего лишь двумя фото.
Кажется, она сама даже не смогла оценить
важность этого жеста, и бесчисленные по-
клонники жанра будут бесконечно скорбеть
из-за столь краткого присутствия ММ среди
Pin-Up Girls. Настоящей звездой стала все же
не она, а другая, более талантливая и несрав-
ненно более умная (это скорее недостаток,
чем достоинство для Pin-Up Girls) Бетти
Пейдж. В начале своей карьеры она фотогра-
фировалась в купальнике, но быстро поняла,
что текстиль сковывает свободу самовыраже-
ния, и сбросила тесные тряпки очень эффект-
ным жестом. Среди сотен фотографий и ри-
сунков с изображением Бетти Пейдж нет ни
одного, где можно было бы увидеть ту самую
складочку в самом низу. Все всегда баланси-
ровало на грани, в лучших традициях Pin-Up.
Дело тут не в стыдливости, а в чувстве стиля.
Среди частных фото Пейдж достаточно много
таких, на которых показано все, без исключе-
АПРЕЛЬ 2000
69
предыдущая страница 59 ОМ 2000 04 читать онлайн следующая страница 61 ОМ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст