все равно снято на кинопленку, все равно
должны быть какие-то кровати с узорны-
ми решетками, рюшами, там все должно
быть поставлено, камеры снимают с этого
ракурса, потом с другого.,. А у нас кажется
- вот оно, экран перешагни! Все
происхо-
дит на этом столе, среди этих обоев, на
этих заляпанных жиром кухнях. Другой
пример - "Blair Witch Project". Тоже в каком-
то смысле основано на мотиве подглядыва-
ния, но все-таки там есть перегибы в худо-
жественную сторону, при реальной съемке
на бытовую камеру каких-то вещей, может
быть, не было бы. Все равно, люди до сих
пор звонят шерифу этого округа, чтобы уз-
нать, правда это или нет.
Приятель-торговец меняет в видеомагнито-
фоне кассету с западными клипами на сбор-
ник русских. Попиваю обжигающий горбуш-
кинский кофе под клип Лики "Снова и снова"
- спрятанные в объективе скрытой камеры
господа наблюдают из-под потолка гости-
ничного номера за тем, как героиня страда-
ет по своему брюнету.
.. В воображении воз-
никает целый телеканал, основанный на эф-
фекте подглядывания. Итак, утром в эфире
"Квартира 25" из Питера, потом Москва, зав-
тра - какая-то деревня, дом отдыха на побе-
режье Крыма. Или человек, который летит
16 часов до Австралии: стюардесса пошла
делать ему кофе, мы переключились посмот-
реть, что там на CNN, вернулись - а он уже
пьет кофе.
..
ФФФ
Мы долго плыли в декорациях моря,
Так вот они, фанера и клей!
Б.Гребенщиков, 1997
Идеи витают в воздухе, но только настоящие
таланты могут адекватно их воплотить. Экс-
перимент, пригрезившийся мне посреди мо-
розной Горбушки, позже был поствлен в Да-
нии, и не кем нибудь, а прославленной "Дог-
мой-95", компанией кинематографистов, про-
пагандирующих в кино стилистику real life.
Дело было так. Изначально сообщалось,
что Ларе фон Триер и его компаньоны бу-
дут при помощи специальных съемочных
групп следить за приготовлениями к встре-
че Миллениума четырех персонажей. Под
каждого из героев планировалось арендо-
вать отдельный телеканал. Таким образом,
не отрываясь от предновогодних хлопот,
телезрители могли бы наблюдать еще и за
своими реальными современниками в теле-
визоре: а как там Ульрих? А что Дирк? Что
на столе у Линды?.
. В итоге 1 января по 7
каналам телевидения Дании и других скан-
динавских государств были показаны че-
тыре 70-минутных фильма со следующим
параллельно происходящим действием: со-
общники пешком пробираются в центр Ко-
пенгагена, чтобы там совершить задуман-
ное ограбление банка. Каждому из персо-
нажей досталось изрядно: в кадре взрыва-
лись петарды, орущие толпы оглушали ге-
роев, зеваки строили рожи в кадр и пыта-
лись "передать привет родным и близким",
актеров (а это все-таки оказались актеры)
громко обзывали "педиками Догмы". Полу-
чившийся фильм назвали
"D-Dag",
он полу-
чил среднюю оценку 2,7 по 5-балльной
шкале. Многие зрители были лишены сво-
боды выбора, и в результате фильм собрал
1,43 млн. зрителей. Критики заявляют, что
при таком рейтинге их могло бы быть на-
много меньше, и называют картину "под-
мокшей петардой" и "обманутыми ожида-
ниями". И тем не
менее, тем не менее.
..
Это был только первый эксперимент реали-
зации идеи EdTV, или, если угодно
"Truman
Show".
Судя по тому, насколько часто в но-
вых фильмах фигурирует "real life", кому-
то это удастся.
96
АПРЕЛЬ 2000
ОМ
предыдущая страница 86 ОМ 2000 04 читать онлайн следующая страница 88 ОМ 2000 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст