К
огда 16-летняя Соня Фетисова, де-
вушка, не определившаяся в планах
на будущее, попросила у мамы разре-
шения разрисовать по-европейски бе-
лые стены квартиры, та на удивление
быстро согласилась. Соня изобразила
"Поцелуй" Климта. Мама ахнула и вос-
кликнула: "Вот чем тебе надо занимать-
ся". Соня, правда, жила в Лондоне, поэ-
тому поступила в "W.Blake College of
Art and Design. Она имела шикарную
возможность много путешествовать,
изучать Ренессанс в Италии, а эпоху
Людовига XIV - во Франции. Она ста-
ралсь пропитаться тамошней культурой,
как губка, чтобы надолго хватило. А в
1996 году возвратилась в Россию - ра-
ботать. Сначала забилась в угол, как
мышка (рынок к тому времени был дос-
таточно развит), потихоньку изучала
строительные материалы, мебель, зна-
комилась с архитектурными бюро. "В
Лондоне стоит сделать один маленький
набросок, пустяк какой-нибудь, а тебе
внушают, что ты - гений. Я приехала
очень самоуверенной. Правда друг, ко-
торый первым доверил мне оформле-
РЕАЛЬНОСТЬ
< Г
Ш Л Е ТС Я
ние квартиры, меня притормозил. Се-
годня я наконец-то чувствую, что моя
самоуверенность подкреплена опы-
том." Свой первый настоящий заказ Со-
ня получила на оформление выставоч-
ного стенда крупной компании. Бюд-
жет - 3 копейки, замыслы - фантасти-
ческие. Ей удалось найти золотую се-
редину, и с тех пор - понеслось. Среди
сониных проектов - боулинг "Боубол"
на Белорусской и магазин "Траста" в
Смоленском Пассаже, квартиры, офисы
и даже продуктовые универмаги, где
чудовищные надписи "Мясо" и "Рыба"
наконец-то нашли себе адекватную за-
мену. Соня выбирает себе клиентов. Ее
мама - психолог, возможно от нее до-
чери передалось чутье на правильных
людей, с которыми редко возникают
проблемы. "Я очень ответственно под-
хожу к любому заказу. Каждый день
приезжаю на объект, с рабочими стро-
га. Трудно было сначала завоевать ува-
жение подчиненных. Рабочие смотрят:
молодая, хрупкая девушка. Чего она
там знает? Правда, вскоре они убеди-
лись в моем профессионализме." Сама
Соня Ф етисова.
26 лет, дизайнер интерьеров
же Соня очень дотошна. "Представляе-
те себе, заказчик торгует нефтью, а я
ему звоню и уточняю цвет смесителя в
ванную. Он сначала страшно раздража-
ется. Зато когда получает результат,
ему кажется, что он сам все придумал.
Так на самом деле и должно быть."
Сама Соня, как это часто бывает, - са-
пожник без сапог. Пока они с мужем
квартиру снимают, и муж постепенно
приходит в ужас, видя, сколько у Сони
идей, и что потребуется для их вопло-
щения. "Это моя жизнь. Не творить я не
могу. Главное, чтобы под рукой были
предметы, которые меня вдохновляют."
к. с.
Я всегда знала,
что буду работат
на себя. У меня
в пространстве и
не дер
рукавиц
понимает: е
не сделаешь, пл*
У «Л К
кцию в ежовых
то каждый
его-то
хо будет всем.
ский факультет ГИТИСа всегда был факультетом бла-
городных девиц, там был недобор молодых людей.
Так что, я думаю, меня взяли по половому признаку."
Саша улыбается. Сейчас ему 27 лет, его все знают, он
сам себе и блат, и конкурс.
"Журналисту не обязательно иметь талант. Чем боль-
ше пишешь - тем больше нарабатывается профессио-
нальных качеств. Я никогда не считал себя гениаль-
ным автором, но любил кино и старался к нему относиться адекватно. Сперва начал печа-
таться в "Независимой газете", потом - в "Коммерсанте". Второй раз мне ужасно повезло,
когда Игорь Григорьев пригласил меня в ОМ. Мы несколько раз назначали предваритель-
ные встречи, и я трижды опаздывал. Он был на грани, но взял меня.
- Как же все-таки ты попал в "Премьер"?
"Я проработал года полтора в ОМе, когда узнал о конкурсе, который устраивал журнал
«Премьер». Я изложил свои представления, каким должен быть массовый журнал о кино.
Естественно, полистал сам «Премьер», понял структуру. Мне помогло то, что я уже работал
в молодежном глянцевом журнале. Ну и разбирался в кино. Когда решение было принято,
и я отправился на стажировку в Париж.
Конечно, мне было 23 года, и вопрос субординации немного пугал. Очевидно, что мне
пришлось бы общаться с людьми старше себя. Но желание этим заниматься оказалось
сильнее. Я просто был аккуратен, а умение пришло со временем. Когда я подбирал людей
в команду, мне важна была адекватность. Чувство текста. В меньшей степени - опыт."
Мне интересно, видит ли мой собеседник какую-то преемственность. Что-то, что он взял
из опыта работы в ОМе.
"Да. Сейчас это даже заметнее, чем раньше. Потому что мы окончательно пришли к выво-
ду, что делает именно молодежный журнал о кино. Поэтому у нас печатаются многие из
тех, кто сотрудничает и с ОМом. Ведь вы тоже молодежный журнал".
В том, что не каждый молодой человек может позволить себе купить его журнал, Кулиш не видит
большой проблемы: "Чтобы заплатить за билет в кино тоже нужны деньги", - но надеется, что
скоро "Премьер" станет более массовым, и цена не будет пугать киноманов. "Хочется сделать
журнал толще. Связываешь себя по рукам и ногам - так много интересных рубрик, которые боль-
но убивать маленьким размером." В любом случае стоит ждать сюрпризов, ведь: "Всегда хочется
чего-то большего", - заканчивает с улыбкой Кулиш, и, пока мы не спеша идем к лифту, делится
впечатлениями о только что прочитанном новом ОМе. Когда только он все успевает?
И. П.
предыдущая страница 101 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 103 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст