развлечения
"классике", но рама и некоторые агрега-
ты - от горного велосипеда, хорош для
поездок по бездорожью и дальних бро-
сков. Гоночный велосипед - для любите-
лей свежего ветра в лицо и экстренного
торможения, прекрасно разгоняется и
ничего не весит. All terrain bike - едва ли
не шипованная резина на колесах, деше-
вое издание горного велосипеда, игруш-
ка (иногда очень дорогая). Велосипедист
Велосипедистыч никогда не купит склад-
ной лисавипед, но нам тут, собственно, не
до жиру - поэтому мы не отказываемся и
от этого нелепого варианта.
При покупке велосипеда (где бы она ни
происходила - в "упакованном" спор-
тивном магазине или на рынке в Соколь-
никах, где, кстати, и выбор хороший, и
дешевле) особое внимание следует об-
ратить на ширину покрышек (чем шире,
тем увереннее велосипед будет "гре-
сти") и амортизаторы (обычно их ставят
только спереди, но езда будет сущест-
венно комфортнее, если ими оснастили и
зад). В профессиональных моделях ис-
пользуется только ручной тормоз, при-
чем последний писк - дисковые тормоза,
как на автомобиле. Раму рекомендуют
брать алюминиевую, легкую - если соби-
раешься гонять по буеракам, и из обыч-
ного железа, тяжелую - если намерен
совершать променад по Рублево-Успен-
скому шоссе.
Впрочем, по Рублевке не советуем ка-
таться даже на самой тяжелой раме: все
равно собьют. В Москве есть куда более
спокойные велосипедные маршруты: Со-
кольники, Тимирязевский лес, Крылат-
ское. Из загородных трасс более-менее
подходят Сколковское (равнинное)и По-
душкинское (рельефное) шоссе. Хорошо
кататься в Истринском районе: вполне
приличные асфальтовые дороги и очень
мало машин. Но куда бы и на каком вело-
сипеде вы бы ни поехали, помните: пос-
ле драки кулаками не машут - так что
лучше, пожертвовав самолюбием, съе-
хать на обочину и пропустить автолюби-
теля, чем потом долго и надрывно зажи-
влять переломы и сотрясения. Это во-
первых. А во-вторых, не поскупитесь и
заодно
с
велосипедом
приобретите
стальной ободок с замочком: велосипе-
ды как перли, так и прут, и "привязь", i'm
sorry, не помешает. К тому же в прилич-
ных подмосковных заведениях - пансио-
натах, кафе, магазинах - уже выделили
площадки для парковки
велосипедов
при помощи этого хитрого приспособле-
ния: надо соответствовать.
** Га й д ы ", как русские путешественники
I называют курортные справочники,
бывают чертовски несправедливы. "Кос-
та-дель-Соль, - пишут они, - это Берег
Солнца". Разумеется, на Коста-дель-Соль
есть и солнце. С тем же успехом есть оно и
в Москве. За ультрафиолетом на самое
южное побережье Испании приезжают
французские пенсионеры и ветеранки
"Люфтваффе". Люди помоложе едут сюда
за другим.
Это "другое" не описать в привычной терми-
нологии путеводителя. В Торремолиносе,
самом очаровательном городке Коста-дель-
Соль, нет ни одной пятизвездочной гостини-
цы. Здешние четыре звезды - это от силы
европейские три. Правильные туристы -
студенты и просто юные бездельники со
всей Европы, в том числе из довольно нети-
пичных ее уголков, типа Ирландии, - в
"звездах" не останавливаются вовсе. Бес-
численные пансионы с дурацкими названи-
ями Rosa, Sola, Juan, El Mare и им подобны-
ми, заполонившие весь центр города и даже,
страшно сказать, святая святых - спуск к
пляжу, вполне устраивают этот народец, по-
тому что - во-первых, во-вторых и в-третьих
- феерически дешевы (10-12 долларов
ноМь), ну и все-таки к завтраку не надо вста-
вать, в пансионах завтраков не подают.
Днем на пляже (в мае на Коста-дель-Соль
прекрасный загар, но купаться в море еще
холодно, и лишь норвежцы с исландцами
остервенело атакуют волны) может вдруг
стать скучно: ну что это в самом деле - от
зонтика к пиву, от пива под зонтик, но во-
время подоспеют парнишка с девчушкой,
только что принесенные чартером откуда-
нибудь из Гренландии. Они прилетели сю-
да "подработать". Кем? Неважно. Вечером
от них будет трудно отбиться: "подрабаты-
вать" в Торремолиносе можно исключи-
тельно зазывалой ночного бара, но днем
эти двое покажутся милыми, едва ли не
единомышленниками, своими в доску.
Торремолинос - идеальный отправной
пункт для путешествий по югу Испании, в
Севилью, Гранаду, Кордобу, Ронду, Марбе-
лью, Кадис (один из самых фантастиче-
ских, между прочим, городов земли), Аль-
хесирас и Мадрид, до которого на скорост-
ном поезде часа три езды и долларов трид-
цать денег. Из Альхесираса глупо не съез-
дить в Африку - минут двадцать на пароме,
и попадаешь в совершенно другой мир.
При выезде из этого мира важно не под-
даться на уговоры арабского вида господи-
на и не захватить с собой копеечной "со-
ломки": испанские таможенники, что твой
господь Бог, чуют, у кого рыльце в пушку.
Для поездки в Испанию требуется шенген-
ская виза. С ней обычно не возникает проб-
лем: испанское консульство - само доброже-
лательство. Но вместо того, чтобы заранее
бронировать гостиницу, мучительно ждать
факса и стоять в очереди, лучше поручить ви-
зовые дела профессионалам: за двухнедель-
ную испанскую визу с вас возьмут 120-140
долларов США в зависимости от срока испол-
нения заказа. В том случае, если в вас еще те-
плится доверие к отечественным турфирмам,
о визе вообще беспокоиться не надо: она
входит в так называемый "турпаркет". В мае
недельное проживание в Торремолиносе (в
гостинице "три звезды" с полупансионом),
авиабилет Москва-Малага-Москва и транс-
фер аэропорт-гостиница-аэропорт обойдут-
ся в четыреста долларов, не более, две неде-
ли - в пятьсот пятьдесят. Плотный, даже
чрезмерный обед в Торремолиносе стоит
долларов десять, билет на электричку до Ма-
лаги - доллар, вход на дискотеку (с напитком
іпсіисіесі) три доллара: Торремолинос проти-
вопоказан состоятельным беднякам - тем,
кто привык беречь и копить копейку. Для них
здесь слишком много дешевых соблазнов.
ОМ
МАЙ 2000
123
предыдущая страница 114 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 116 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст