Пойди
И СЛУШАЙ
девятые
врата
Soundgarden? Smashing Pumpkins остались одни. Впрочем, они были из другого горо-
да. В составе группы произошли бурные изменения. Вернулся барабанщик Джимми
Чемберлен, с грохотом выгнанный в 1996 за пристрастие к героину. Видимо, испра-
вился. Ушла басистка Д'Арси, решившая стать актрисой. На ее место взяли Мелиссу
Ауф Дер Маур из Hole, группы экс-любовницы Билли Коргана Кортни Лав. Интерес-
ные зигзаги бывают у судьбы: Мелисса стала играть в группе, чьей фанаткой была.
По ее словам, она и играть-то на басу стала учиться, услышав первый альбом 'Тыкв".
Судя по последним интервью, у Билли Коргана основательно "съехала крыша".
Он вдрызг разругался со своим менеджером Ш эрон Осборн, женой Оззи Осбор-
на, которая заявила прессе: "Если он посмеет говорить что-нибудь плохое обо
мне, мой старик открутит ему баш ку". Да, Корган демонстрирует все признаки
паранойи, но именно благодаря его подвижной психике. Pumpkins, группа те-
перь уж е не молодая, сохраняет внутренний нерв своей музыки - искренность
и пронзительность, которые обычно исчезаю т с ростом профессионализма.
После предыдущей мягкой акустически-электронной "Adore", в новом альбоме
Smashing Pumpkins вернулись к жесткому роковому звучанию. Альбом очень раз-
нообразен: от тяжелого индастриал-рока 'T h e Everlasting Gaze" до более легких
баллад и 10-минутного психоделического ретро "Glass & The Ghost Children". Лю -
бопытно, что в этой чисто американской музыке с идущей из кантри гнусавой ма-
нерой пения отчетливо улавливаются отголоски "атмосферного" гитарного звуча-
ния британского постпанка - Killing Joke, Echo & The Bunnymen, раннего U2. Фе-
номен особенно любопытный в контексте усиливающегося противостояния между
американской и английской музыкой, ставшего сейчас темой ряда аналитических
статей в западной музыкальной прессе.
Нельзя не отметить готический дух этого альбома. Его буклет - отдельное про-
изведение искусства. Отличные рисунки в нем напоминаю т гравюры из дья
Вольской книги, вокруг которой разгорелся весь сыр-бор в "Девятых вратах"
Романа Полански.
O
O
Ö
©
в том же духе:
Led Zeppelin “P resen ce” (1 976): U2 “O ctober” (1 981); Hole “Celebrity Skin” (1998)
SMASHING PUMPKINS
MACHINA/The Machines Of God________________________________
(Virgin)
Smashing Pumpkins выпустили свой дебютный альбом "Gish" в 1991 году, когда солн-
це сиэттловского гранжа стояло в зените. Где теперь Nirvana, Pearl Jam,
OASIS
STANDING ON THE
SHOULDER OF GIANTS
(Creation)
Бровеносцы Галлахеры хранят тради-
ции и твердо "стоят на плечах гиган-
тов" - в первую очередь Beatles и Led
Zeppelin. Их четвертый альбом выдер-
жан в духе традиционного рока, но с
большой дозой психоделии. В нем есть
и ситары, и таблы - все то, что так лю-
били их увлеченные Индией кумиры. В
Англии они олицетворяют редкую сей-
час породу - настоящих рок-звезд.
Можно сказать, что Oasis - британское
национальное достояние, но у нас в
стране больше любят Blur. Так сложи-
лось. То, что Oasis - в хорошей форме,
бесспорно. И диск этот наверняка хо-
рош, но если для вас "рок-н-ролл -
мертв", то вам нечего с ним делать.
О
PRIMAL SCREAM
EXTERMINATOR____________
(Creation)
До его выхода никто не знал, чего
ждать от Primal Scream. Поскольку чу-
дили они в своей истории много, иг-
рая от эйсид-хауса до стилизаций под
Rolling Stones. Оказалось, что новый
альбом принципиально не отличается
от предыдущего "Vanishing Point"
(1 9 9 7 ). Только все его те ж е состав-
ные части, как то - психоделический
нойз, индустриальный даб, брейкбит,
фанк, триллеровые темы - лучше спа-
яны, так что швов уж е совсем не вид-
но. Диск - как единый порыв штормо-
вого ветра. Записывать этот выдаю-
щийся альбом помогали Кевин Шилдс
из Му Bloody Valentine, Бернард Сам-
нер из New Order, даб-продюсер Адри-
ан Шервуд, ди-джей Дэвид Холмс и
The Chemical Brothers, сделавшие
микс композиции "Swastika Eyes". Д е-
ло даже не в том, что это какая-то
особо хорошая музыка, об этом мож-
но и поспорить. Важно то, что этот
авангардный бескомпромиссный аль-
бом записан не какими-нибудь героя-
ми восьмидесятнического андеграун-
да, а современной и актуальной груп-
пой. Контраст с нынешней конформи-
стской сценой впечатляет. И то, что
этот трудный для восприятия, сделан-
ный без всякой оглядки на кого-либо
альбом поднялся на третье место бри-
танского национального хит-парада,
делает честь англичанам. Эта музыка
могла бы быть намного лучшим саун-
дтреком к "Бойцовскому клубу", чем
тот, что сделали The Dust Brothers.
Будьте осторожны - если ваши музы-
кальные вкусы не отличаются радика-
лизмом, вы вряд ли переварите эту го-
рючую смесь. Ее можно разливать в
бутылки и использовать по прямому
назначению . Недаром лидер группы
Бобби Гиллеспи в ответ на вопрос,
кем бы он был, не стань он музыкан-
том, ответил - "террористом, вроде
Карлоса Ш акала".
©
16
МАЙ 2000
ОМ
предыдущая страница 13 ОМ 2000 05 читать онлайн следующая страница 15 ОМ 2000 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст